Меркель назвала российскую политику одной из угроз мировому сообществу

Она поставила в один ряд лихорадку Эбола, действия боевиков ИГ и «аннексию Крыма», Песков это прокомментировал
Меркель поставила в один ряд лихорадку Эбола, действия боевиков ИГ и «аннексию Крыма»/ Ivan Sekretarev/ AP

Накануне саммита "большой семерки" в Эльмау канцлер ФРГ Ангела Меркель перечислила основные кризисы и вызовы, для поиска решения которых страны G7 должны интенсивно сотрудничать. Она написала о повестке будущего саммита статью для японской Yomiuri Shimbun, текст перевел и перепечатал портал The Japan News.

«Кто бы мог поверить, что через 25 лет после окончания холодной войны мир и порядок в Европе будут поставлены под сомнение в связи с аннексией Крыма? Или что распространение вируса Эболы сможет дестабилизировать несколько стран в Африке и развернуть вспять их развитие? Или что на Ближнем Востоке исламистская террористическая организация будет пытаться на территории двух государств установить так называемый халифат?» - написала она. Только этих примеров, которые все включены в повестку саммита, достаточно, чтобы показать, что глобальные вызовы требуют международных усилий для выработки на них реакции, считает канцлер. Именно такие проблемы показывают необходимость созыва подобных саммитов. Меркель уверена, что интенсивное сотрудничество и поиск общих решений для этих кризисных ситуаций являются необходимостью и долгом стран - участниц G7.

«Госпожа Меркель в своем высказывании допустила одну ошибку из области терминологии, она употребила слово "аннексия", а не "присоединение". Мы считаем, что это ошибочная дефиниция, речь идет именно о воссоединении Крыма с РФ, причем добровольном», - заявил Дмитрий Песков. Он напомнил, что решение о присоединении к России принял "легитимно действовавший", в том числе в рамках тогдашнего украинского законодательства, законодательный орган, передает "Интерфакс". «Поэтому никоим образом термин "аннексия", с нашей точки зрения, здесь использовать нельзя, мы считаем это ошибочным», - подчеркнул он.

В сентябре и в ноябре 2014 г. Россию, "Исламское государство" и лихорадку Эбола ставил в один ряд президент США Барак Обама. «В то время как мы собрались здесь, вспышка Эболы поражает системы здравоохранения в Западной Африке и угрожает быстро распространиться за ее пределы. Агрессия России в Европе напоминает о днях, когда большие нации угрожали малым, преследуя собственные территориальные амбиции. Жестокость террористов в Сирии и Ираке заставляет нас смотреть в сердце тьмы», - сказал он в сентябре на 69-й сессии Генеральной ассамблеи ООН. Тогда руководитель российского МИДа Сергей Лавров признался, что возмутило не только упоминание России при перечислении международных угроз, особенно после нанесения Америкой воздушных ударов по Ираку и Сирии в нарушение мандата ООН, но и уверенность Обамы в том, что мир стал более свободным и безопасным. Премьер-министр Дмитрий Медведев же сказал, что слова Обамы ему "даже не хочется комментировать", упомянул "аберрацию в мозгах" и заявил о невозможности перезагрузки в отношениях с США в такой ситуации.

Также Песков отверг слова Меркель о том, что присоединение Крыма к РФ стало угрозой миропорядку. «Угрозой мировому порядку и порядку в Европе был не Крым, а скорее тот момент, когда демократическая и просвещенная Европа благословила насильственную смену власти в одном из европейских государств, а именно на Украине. Вот это и стало переломным моментом для европейского и мирового порядка», - подчеркнул пресс-секретарь.

Саммит "большой семерки" пройдет 7 и 8 июня в Баварии. Президента России туда не пригласили. Меркель комментировала эту ситуацию и в феврале 2015 г., и в конце мая. В мае она сказала в бундестаге, что Россия должна проявить готовность придерживаться норм международного права, прежде чем ей будет позволено снова присоединиться к G7. Нынешний подход России к политике она назвала неприемлемым: «Мы в Европе XXI в. не можем принять мышление в терминах зон влияния». Возобновление саммитов в формате "большой восьмерки" невозможно, пока Россия продолжает нарушать международное право на Украине, объяснила канцлер ФРГ. В апреле пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отмечал, что Россия не намерена кому-то "навязываться" для участия в саммитах G7, но обсуждение глобальных проблем без ее участия вряд ли принесет ощутимые результаты.

В статье для Yomiuri Shimbun канцлер указала, что кризисная дипломатия - не единственная задача саммита. Также его участники обсудят состояние мировой экономики. Целями "семерки" в этой сфере она назвала устойчивый и ценностно ориентированный рост экономик и достижение процветания для как можно большего количества людей. Другими целями G7 она назвала победу над абсолютной бедностью и голодом к 2030 г. за счет организации системы поставок продуктов питания и минимизацию влияния индустрии на климат.