Чиновникам и депутатам запретили пользоваться зарубежными авиакомпаниями

Они должны летать в командировки только российскими авиалиниями

Об особом порядке командирования для государственных гражданских служащих сказано в поправках к президентскому указу (есть у "Ведомостей"): при использовании воздушного транспорта для проезда служащего к месту командирования и обратно проездные документы должны будут оформляться только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, "за исключением случаев, когда указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту командирования гражданского служащего либо когда оформление билетов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на срок командировки служащего". 

"Это не самая экономная и разумная мера для бюджета: а если закончились билеты эконом-класса и остался только "бизнес", а я по должности могу лететь только "экономом"?" - возмущается думский чиновник. Вполне укладывается в рамки импортозамещения, считает другой. "Знаю о таком принятом решении. У депутата начальник - народ, и, если ему необходимо добраться в Забайкалье, он должен там быть - кто вправе его ограничивать?" - говорит член комитета по регламенту Владимир Поздняков (КПРФ). С зарубежными командировками все понятно - тут пусть решает Совет Госдумы и регламентирует это на свое усмотрение, отмечает он. "Раньше были нормы и ГОСТы командировок, сейчас ничего нет - есть только средства, вроде все делается ради экономии, но кому-то вроде наших авиакомпаний это все равно выгодно. Такие вещи должны определять не средства, а необходимость", - полагает Поздняков.

"Это может быть направлено на экономию бюджета и развитие авиапрома, так как все стараются купить дешевые билеты - и часто это не "Аэрофлот", - приводит пример другой думский чиновник.

"Это была инициатива гендиректора "Аэрофлота" [Виталия Савельева], он предложил ее еще в феврале на заседании у Дмитрия Медведева в рамках пакета антикризисных мер в авиационной отрасли. Такая практика распространена в других странах, например в Китае. Она может быть подспорьем именно в комплексе с другими предложениями (разрешить овербукинг, отмена НДС, субсидирование отечественной техники и др.)", - говорит представитель "Аэрофлота".