Статья опубликована в № 3999 от 22.01.2016 под заголовком: Езда без прав подорожает

Штрафы для автомобилистов за чрезмерную тонировку вырастут втрое

А за езду без прав нарушителей будут наказывать общественными работами
  • Ольга Чуракова

Штрафы за несколько видов нарушений правил дорожного движения (ПДД) могут вырасти в несколько раз. В ближайший понедельник комитет по конституционному законодательству Госдумы одобрит к первому чтению два законопроекта единоросса Вячеслава Лысакова, куда включены эти изменения. Законопроект о штрафах за чрезмерную тонировку стекол был внесен им в июле 2015 г., но помешал отрицательный отзыв правительства – кабинет был против лишения прав на 1–3 месяца за повторное нарушение. Депутат внес заново текст проекта в декабре с учетом позиции правительства, оставив только увеличение штрафов: с 500 руб. они вырастут до 1500 руб. и до 5000 руб. за повторное нарушение. Ко второму чтению будут подготовлены поправки об увеличении штрафов за железнодорожный переезд вопреки запрещающим сигналам. «Мы хотим приравнять это к езде по встречной полосе, но окончательного понимания еще нет», – рассказал Лысаков. За езду без прав Лысаков предлагает оставить штраф за первый раз с 5000–15 000 руб. по решению суда, а за второй раз наказывать общественными работами.

Холдинги обогатятся

Комитет Госдумы по обороне одобрил ко второму и третьему чтению законопроект, аннулирующий лицензии на экспорт запчастей к вооружениям у предприятий и передающий их холдингам, в которые они объединены.

Комитет должен одобрить и законопроект об освидетельствовании водителя в состоянии опьянения, упрощающий процедуру оформления документов. Лысаков предлагает упразднить протокол об отстранении от управления и разрешить отправку на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителя с признаками наркотического опьянения без предварительного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. А вместо составления отдельного протокола задержания машины ввести внесение записи об этом в протокол об административном нарушении. «Нигде в мире не составляют при освидетельствовании такое количество бумаг, мы вместо заполнения простыни можем сделать это одной строчкой и не терять время», – объясняет он.

Всем давно понятно, что повышение штрафов на водителей не действует, потому что если бы это работало, то тогда нужно было бы повышать их сразу в 50 раз, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Поэтому правительство, депутаты, МВД и ГИБДД, по его мнению, повышают штрафы не в целях борьбы за безопасность дорожного движения, а как экономический проект. «Нарушители – это целая река пополнения бюджета», – говорит эксперт. Предлагаемые меры и коэффициенты увеличения никак не просчитаны, а новых механизмов обеспечения безопасности придумывать не хотят, так как бюджет в условиях кризиса перестанет пополняться, уверен Травин. Чем выше штраф, тем больше шансов, что его не будут оплачивать, но правительство надеется, что какое-то количество оплатит и это будет выгодно, полагает эксперт. Система должна быть готова предотвращать правонарушения с помощью общественного контроля или выяснения причин правонарушений. «Возможно, водитель нарушает, разворачиваясь в неположенном месте, потому что ближайший разворот – через 18 км, и нужно не его наказывать, а причину нарушения устранять», – говорит Травин.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)