Умер бывший министр печати Михаил Лесин

undefined

Умер Михаил Лесин, бывший гендиректор "Газпром-медиа", бывший министр печати России, создатель «Видео интернешнл». Об этом сообщает "РИА Новости" со ссылкой на его семью. "Михаил Лесин скончался от сердечного приступа", — сказал собеседник агентства. Ему было 57 лет. Тело Лесина было обнаружено в четверг утром в номере отеля Dupont Circle Hotel в Вашингтоне, сообщает агентство со ссылкой на телеканал ABC. Сотрудники российского консульства подтвердили, что скончавшийся – Михаил Лесин.

Его семья давно живет в США. Его дочь возглавляет бюро Russia Today в США, а сын учится и стажируется в Академии кино, рассказывал сам Лесин год назад.

В декабре 2014 г. Лесин попросил освободить его от должности председателя правления "Газпром-медиа" по семейным обстоятельствам. Он руководил медиахолдингом с 1 октября 2013 г. по 12 января 2015 г. За это время "Газпром-медиа" купил за $602 млн активы «Профмедиа» у Владимира Потанина. В сделку вошли телеканалы ТВ3, 2х2 и "Пятница", радиостанции "Авторадио", Energy, "Радио Romantika" и "Юмор FM" и производитель и дистрибутор кино "Централ партнершип".

Многие годы Лесин провел на госслужбе. С сентября 1996 г. по март 1997 г. он руководил управлением президента России по связям с общественностью. Министром печати Лесин был с июля 1999 г. по 2004 г., а затем стал советником президента. С этой должности он был уволен президентом Медведевым в ноябре 2009 г. с жесткой формулировкой "за несоблюдение этики госслужащего".

Участники рынка считали Лесина главным идеологом создания единой компании для продажи рекламы в СМИ российских медиахолдингов - Vi (в прошлом - «Видео интернешнл»). Осенью 2014 г. стало известно, что за три месяца «Газпром-медиа», ВГТРК, «Первый канал», «Национальная медиа группа» договорились продавать рекламу под брендом Vi и новая компания будет контролировать более 80% телерекламы в стране. В июле 2014 г. Дума отменила 35%-ное ограничение доли рынка для одного продавца, в октябре было объявлено о создании фактически монопольного продавца.