МЧС подробно прокомментировало ситуацию со снежным затором на трассе Оренбург – Орск

undefined

Эвакуацию людей, попавших в 300-метровый снежный затор на трассе Оренбург – Орск 2 и 3 января, затруднили крайне тяжелые погодные условия и отказы техники. Это заявил замначальника 37-й пожарной части Алексей Зирюкин, который принимал участие в спасательной операции. Как сообщает "Интерфакс", видеозапись его заявления была выложена на сайте управления МЧС Оренбургской области.

Часть пострадавших Зирюкину удалось вывести из затора сразу. К остальным спецтехника не могла пробраться из-за заносов, люди были готовы работать, но техника отказывала, и около суток спасатели ничего не могли сделать.

"2 января начали поступать звонки о том, что на трассе Оренбург – Орск от поворота на Медногорск и поворота на поселок Кидрясово автомобили не могут продолжать движение. Я в составе расчета из четырех человек выдвинулся на место. По прибытии к развилке мы увидели около 15 легковых машин и несколько грузовиков. Было принято решение опросить водителей машин, кому требуется эвакуация. Дальнее движение транспорта не представлялось возможным, так как дорога была заметена", – рассказал Зирюкин. Около десяти водителей легковушек согласились на эвакуацию, их машины отбуксировали через перемет, выстроили в колонну и сопроводили до Медногорска. В машинах также были дети, отметил представитель МЧС.

"Скорость движения до этого места составляла от 1 до 30 км/ч. Скорость ветра была свыше 30 км/ч плюс метель и снег, видимость совершенно отсутствовала", – цитирует "Интерфакс". Подобного сочетания погодных условий спасатель не видел ни разу за время службы.

Когда первая группа машин была доставлена в Медногорск, спасатели решили немедленно приступить к эвакуации остальных, утверждает Зирюкин.

"Мы выдвинулись на трассу в сторону Оренбурга, с нами был еще один "Камаз" – автобус высокой проходимости, через 300 м после развилки на Медногорск у него совершенно заледенели окна, двигаться не было возможности. Еще через километр мы увидели линию тракторов, дальше дороги не было, высота снега достигала метра на трассе. Спецтехника работать не могла – за ней были снежные заносы и, соответственно, колонна машин: более 15 легковых и еще грузовые. Машины стояли хаотично в четыре ряда по всей ширине трассы и не давали работать тракторам", – рассказал он.

По его словам, спасатели из каждой машины выводили людей, просили их взяться за руки, потому что ветер разносил вышедших, не было видно, куда идти, сами они ориентироваться не могли. Эвакуировав одну группу, отправлялись за следующей. Зирюкину помогал сотрудник администрации, полицейский и еще один пожарный. "Некоторые машины были заметены уже по окна, двери открыть было невозможно, людям приходилось покидать салон через открытые окна, некоторые умудрялись через багажник", – отметил Зирюкин.

"Отказали все системы, какие только могли. Соответственно, я понимал, что, только когда закончится эта метель и ветер, тогда только смогут нам оказать квалифицированную помощь. До этого момента не представлялось возможным все это расчистить и эвакуировать людей", – отметил представитель МЧС.

"В течение суток никто ничего не мог сделать, хотя все приложили к этому максимум усилий, кто как мог. Техника выдвинулась из Оренбурга, Орска, Кувандыка. Причем, пока техника двигалась, личному составу приходилось выходить на трассу и указывать дорогу – видимость совершенно отсутствовала", – рассказал он.

Из одной застрявшей легковушки Зирюкин вывел женщину, которая не могла идти, все время падала, сообщает ТАСС. Спасатель заблудился. "Я потерял ориентацию в пространстве, огней впереди не было, ветром сносило с ног... Я понял, что нельзя паниковать, нельзя сбиться с пути, иначе мы погибнем. Вскоре я почувствовал под ногами крышу автомобиля, а вдалеке увидел тусклый свет", – рассказал он. Почувствовав, что под ногами асфальт, а ветер дует в спину, он понял, что вышел в противоположную сторону, передает агентство. Они добрались до грузовика. Спасенная им женщина теряла сознание. "Мы с водителем грузовика дали ей нашатырь, я оказал ей первую медицинскую помощь. В грузовом автомобиле мы просидели до 13.00 3 января", – вспоминает Зирюкин.

Ранее сообщалось, что десятки людей, попав в снежный плен на этой трассе, еле смогли дождаться помощи. Спасаясь от холода, они жгли вещи и обшивку салонов. Погиб один водитель, которого нашли замерзшим в 20 м от трассы. Обморозил руки сотрудник полиции, помогавший спасать людей. Всего из затора вывели больше 80 человек. Проверки ситуации инициировали областная прокуратура и Следственный комитет. Один из выживших водителей в видеообращении к президенту Путину попросил его разобраться, почему у МЧС нет спецтехники, которая могла бы спасти людей из снежного заноса.