После Олимпиады число туристов в Сочи вырастет на 30%, но гостиницы не будут заполнены


В 2013 г. Сочи посетили почти 4 млн человек, а в 2014 г. благодаря Олимпиаде и реализации отложенного спроса турпоток в города может вырасти до 30%. Однако наплыва приезжих не хватит, чтобы заселить все сочинские отели: чтобы поддерживать загрузку номерного фонда, городу будут нужен новый облик и постоянные массовые мероприятия. К такому выводу пришли аналитики Colliers International.

К Олимпиаде было построено около 40 средств размещения с общим номерным фондом примерно 22 000 номеров, посчитали в Colliers International. Всего в городе классифицированы 880 отелей и санаториев на 57 000 номеров, отмечают аналитики компании. В 2007 г., на момент получения Сочи статуса столицы Олимпийских игр 2014 г., гостиничный фонд в городе насчитывал около 31 000 номеров, из них не более чем 1700 номеров можно было причислить к качественному предложению, таким образом, номерной фонд в гостиницах города вырос в 10 раз, вспоминают в Jones Lang LaSalle.

Во время Олимпиады загрузка гостиниц в Сочи, включая неклассифицируемое предложение, апартаменты и гостевые домики, составляла более 98%. Но уже во второй половине марта загрузка отелей упадет на 20%, прогнозирует управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. Будущим летом работать в полную мощь смогут лишь гостиницы в прибрежных районах города, а следующей зимой за счет развития спортивной инфраструктуры будут функционировать в основном отели на Красной Поляне, заявляет он.

До Олимпиады загрузка гостиниц в Сочи составляла в среднем около 48%. На протяжении последних лет, в период 2007-2010 гг., этот показатель находился на уровне 0,9-1 млн человек. С учетом значительного роста количества номеров сохранить показатели гостиниц на прежнем уровне можно только в случае увеличения числа гостей втрое от текущего уровня, рассказывала Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman&Wakefield. Количество ночевок, по ее мнению, при этом должно увеличиться с нынешних 9 млн в год до 16 млн.

Чтобы гостиничная инфраструктура не работала в убыток, нужно развивать деловой туризм. В низкий сезон многие курорты превращаются в центры делового туризма, в Сочи же пока пик делового туризма приходится на те же июнь - сентябрь, конференции длятся всего 2-5 дней и основные посетители данных мероприятий - представители России и стран СНГ, утверждает Казанский.

Смирнова говорит о необходимости формирования нового облика города. Так, в Канны или Ниццу, всемирно известные курорты, мало кто едет просто для походов на пляж. Здесь развит событийный туризм, шопинг-туры, а также гастрономические туры по стране, в том числе винные. Сочи может стать центром проведения международных мероприятий: события уровня гонки Formula1 и саммита "большой восьмерки" должны проводиться здесь регулярно, заключает Казанский.