«Пилон» получил контракт на реконструкцию Тучкова моста за 2,44 млрд рублей

Эксперты называют его убыточным
Желающих реконструировать Тучков мост нашлось немного/ Е. Егоров/ Ведомости

ЗАО «Пилон» реконструирует Тучков мост за 2,44 млрд руб., говорится на сайте госзакупок. Компания выиграла конкурс у ООО «Мостострой-12» из Тюменской области, которая предлагала выполнить контракт за 2,42 млрд руб. До 31 мая 2018 г. «Пилон» должен заменить все стационарные пролетные строения, опоры разводного пролета, провести сети электроснабжения и трамвайные пути и проч.

«Пилон» проиграл «Мостострою-12» по критерию «цена контракта», зато получил максимальное количество баллов за критерий «качественные характеристики объекта закупки», сказано в протоколе конкурсной комиссии. В итоге «Пилон» получил 99,46 балла, «Мостострой-12» – 76.

Это второй конкурс на реконструкцию Тучкова моста, на первый, который был объявлен в июне, не было подано ни одной заявки. Председатель совета директоров «Пилона» Мевлуди Блиадзе тогда объяснил, что контракт невыгоден из-за дополнительных расходов и короткого срока строительства. Максимальная стоимость контракта на повторном конкурсе увеличилась на 130 млн руб., сроки строительства не изменились. Представитель «Пилона» вчера отказалась комментировать победу компании. Получить комментарии «Мостостроя-12» не удалось.

2,4 млрд руб. от «Газпрома» на тротуары

ПАО «Газпром» планирует тратить на реконструкцию тротуаров в Петербурге в рамках программы по благоустройству улиц исторического центра 800 млн руб. каждый год до 2018 г. Об этом вчера заявил председатель правления Алексей Миллер на встрече с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, сообщила пресс-служба городской администрации. В первую очередь будут реконструированы Садовая улица на участке от Невского проспекта до Сенной площади, Лиговский проспект от Некрасова до Свечного переулка, Суворовский проспект от Невского проспекта до Кирочной улицы, Большая и Малая Морские улицы от Невского проспекта до Исаакиевской площади и проч.

«Пилон» строит развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом за 11,6 млрд руб., мост в районе острова Серный (8,79 млрд руб.), путепровод в Гатчине (940,2 млн руб.), путепровод через железнодорожные пути на перегоне Таммисуо – Гвардейское участка Выборг – Каменногорск (919 млн руб.). Выручка «Пилона» за 2014 г. – 4,8 млрд руб., чистая прибыль – 102 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

Условия контракта эксперты дорожного строительства называют убыточными. В смете занижена стоимость металлоконструкций, сам проект очень слабый – его придется переделывать за собственные средства, говорит гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. По его словам, администрация могла попросить «Пилон» участвовать в конкурсе, чтобы не отдавать контракт тюменцам: «Реконструкция моста требует очень точной организации схемы дорожного движения, для этого нужен большой штаб сотрудников, которые умеют это делать. Смольный перестраховался». Имея несколько прибыльных контрактов, «Пилон» может позволить себе взять и убыточный, добавляет Иванов.

Опытные подрядчики, зная, что проектно-сметная документация разрабатывалась на базе устаревших или более дорогих решений, как правило, находят способы сэкономить на материалах или конструкции без изменения документации, объясняет старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков. Если смета содержит фактические ошибки и подрядчику удастся это доказать, то он может приостановить работы и потребовать дополнительную оплату, продолжает Чураков: «На практике это крайне редко работает хотя бы в силу того, что заказчики не могут тратить средства сверх выделенных им ассигнований, а изменение ассигнований возможно в ряде случаев только путем внесения изменений в закон о бюджете».

Отечественные производители металлоконструкций отправляли изделия на экспорт из-за девальвации рубля, но в последнее время сталь за рубежом подешевела почти на треть, что свело преимущества от дешевого рубля на нет, говорит начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский. «Пилону» удастся закупить конструкции дешевле: конкуренция за внутренний рынок значительно выросла и сталь будет только дешеветь, уверен эксперт.

По условиям госконтракта на реконструкцию моста при обнаружении недостатков проектной документации подрядчик обязан приостановить работы и уведомить об этом заказчика, говорит руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО Центр» Николай Захаров. Уведомление освобождает подрядчика от ответственности за невыполнение работ или несоблюдение сроков строительства, уточняет он.

ООО «Спецстрой» подавало в ФАС жалобу на конкурс по реконструкции Тучкова моста, говорится на сайте госзакупок. В документации заказчик не указал, что у участника должен быть обязательный опыт реконструкции технически сложных и особо опасных объектов строительства, объяснил директор компании Артур Данчаров. Жалоба признана необоснованной, сообщил представитель антимонопольного ведомства.