УФАС по Петербургу отменило протоколы вскрытия пяти конкурсов на ремонт дорог за 1,6 млрд рублей

На каждый конкурс было подано от четырех до пяти жалоб

  • Дмитрий Горшенин

УФАС по Петербургу отменило протоколы вскрытия конвертов пяти конкурсов дирекции транспортного строительства Петербурга на текущий ремонт дорог на общую стоимость 1,6 млрд руб., сроки еще одного конкурса на 500 млн руб. будут перенесены, сообщила представитель ведомства. УФАС признало обоснованными жалобы ООО «Эфектплюс», в которых компания жалуется на ограничение количества участников закупки. Заказчик требует в качестве опыта только работы на дорогах обычного типа, работы на автомагистралях и скоростных дорогах конкурсной комиссией не засчитываются, говорится в жалобе «Эфектплюс». На каждый конкурс было подано от четырех до пяти жалоб от «Эфектплюс», ООО «Спецстрой» и ООО «Даф».

Заказчик ограничил конкуренцию при проведении конкурсов, предъявив к частникам узконаправленные требования к опыту предыдущих работ, говорит представитель УФАС. Ведомство выдало заказчику предписания о внесении изменений в документацию, отмене протоколов, продлении сроков подачи заявок, уточняет она.

Дирекция транспортного строительства Петербурга объявила шесть конкурсов на ремонт дорог в 13 районах Петербурга в конце декабря. Результаты пяти из них комиссия планировала подвести 11 февраля и вскрыла конверты с участниками. На конкурс по ремонту дорог Московского района прием заявок продлится до 25 февраля. На каждый конкурс подано от двух до восьми заявок. В пяти конкурсах участвуют ЗАО «АБЗ-дорстрой» и ООО СК «Орион-плюс». «Ремонт дорог - это часть нашего традиционного бизнеса, и мы не планируем отказываться от него», - говорит президент группы компаний «АБЗ-1» Владимир Калинин. По его словам, компания ежегодно участвует в подобных конкурсах.

Финансирование программ на ремонт дорог в Петербурге падает, конкуренция за бюджетные деньги растет, объясняет представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга. В 2015 г. на капитальный ремонт дорог города было выделено 3,5 млрд руб., в 2016 г. запланировано 3 млрд руб., уточняет она.

Из-за сложной экономической ситуации подрядчики вынуждены оспаривать конкурсы в УФАС, чтобы иметь возможность их выиграть, считает начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский. Рентабельность контрактов на ремонт дорог для генподрядчика составляет порядка 15%, для субподрядчика - 5%, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать