Статья опубликована в № 4040 от 24.03.2016 под заголовком: «Мостотрест» пришел в Крым

«Мостотрест» получил подряд почти на 100 млрд рублей

Компания освоит почти половину стоимости строительства Керченского моста

Один из крупнейших строительных подрядчиков России – «Мостотрест» получил подряд от ООО «СГМ-Мост» на строительство моста через Керченский пролив, сообщила компания. Общая стоимость работ составляет 96,9 млрд руб. (с учетом НДС). «СГМ-Мост» – дочерняя структура генподрядчика строительства моста, ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Госконтракт с ним был заключен в феврале 2015 г. Сметная стоимость проекта – 211,9 млрд руб.

Мост будет состоять из параллельно расположенных автомобильной (по две полосы в каждом направлении) и железнодорожной (по одному пути) трасс. Строительная длина перехода составит 19 км. Представитель «Мостотреста» называет мост одним из самых масштабных и сложных инженерных сооружений в современной России. Проект реализуется в сжатые сроки: к концу 2018 г. планируется завершить строительство и запустить движение автомобильной части моста, а в 2019 г. – железнодорожной части.

Ранее крупнейшим акционером «Мостотреста» была Marc O’Polo Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Но год назад компания продала долю, контролирующим акционером компании стал НПФ «Благосостояние».

Строят все

«В этой стройке будет принимать участие вся страна», – заявлял недавно министр транспорта России Максим Соколов. Как сообщила пресс-служба «СГМ-Моста», подрядчиками строительства моста выбраны «Мостоотряд № 75» и «Карст» (Санкт-Петербург); филиал «Мостдорстроя»; «Портгидрострой»; «Краснодаргазстрой», «КБК-групп» (Ростовская обл.), «Фирма Деко» (Новосибирск) и «Гидропромстрой».

Специалистам «Мостотреста» предстоит осуществить устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильной и железнодорожной части мостов. Проектом предусмотрены обустройство мостового полотна, установка монолитного ограждения и деформационных швов, а также устройство тела насыпи со стороны Тамани. «Сложностью реализации проекта является то, что район строительства перехода характеризуется сложными климатическими условиями, сейсмической активностью и илистым дном», – указано в сообщении компании.

В условиях, когда контрактов все меньше, это хорошая сделка для «Мостотреста». Компания уже строила мосты большой сложности, например через Волгу, отмечает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. По данным отраслевого консультанта EMBS Group, в 2014 г. компания заняла 13,4% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры. Выручка компании в 2014 г. составляла 150,5 млрд руб., портфель – 352 млрд руб. Керченский подряд позволит компании вернуть портфель к прежним показателям, говорит близкий к компании человек. Он объясняет, что заказы несколько просели, поскольку в 2015–2016 гг. новые инфраструктурные проекты не разыгрывались.

«Качественных генподрядных организаций, особенно в мостостроительстве, которые могли бы вести масштабные проекты, в стране не осталось. Фактически другого выбора, кроме «Мостотреста», и нет», – комментирует один из дорожных подрядчиков.

«Мостотрест» взял на себя самые сложные, но и наиболее рентабельные и прибыльные работы в рамках контракта по Керченскому мосту, замечает Рожков. Он ожидает, что рентабельность контракта по EBITDA будет не меньше 12–16%. «Мощностей хватит, но, вероятно, потребуется их переброска с других участков», – говорит Рожков.