Подрядчики ЦКАД зарабатывают на авансах и почти не ведут строительство – Счетная палата

undefined

"Аналогичная ситуация сложилась при строительстве пускового комплекса № 5. Госкомпания в конце 2014 - начале 2015 г. за счет средств субсидий перечислила генеральному подрядчику ООО "Кольцевая магистраль" в качестве аванса 11,2 млрд руб. По итогам 2015 г. ГК приняла у подрядчика выполненные работы на 119 млн руб. — 5% от утвержденного соглашением объема работ на 2015 г. Вместе с тем доход подрядчика за счет полученных процентов от размещения аванса в Газпромбанке составил 871 млн руб.

Коллегия Счетной палаты (СП) рассмотрела результаты проверки использования средств ФНБ, направленных на финансирование строительства ЦКАД. Промежуточные результаты этой проверки рассматривались коллегией в июле и ноябре 2015 г. Отчет о проверке размещен на сайте ведомства.

"Проверка Счетной палаты показала, что привлечение "Автодором" из средств ФНБ 21,7 млрд руб. не оказало положительного влияния на реализацию инвестиционного проекта строительства ЦКАД в 2015 г. До конца октября выделенные средства не использовались и находились на отдельном счете в Газпромбанке. По состоянию на 25 декабря 2015 г. "Автодор" получил доход на сумму 1,2 млрд руб. в виде процентов по размещенным средствам ФНБ", — говорится в сообщении Счетной палаты.

В Счетной палате напоминают, что для строительства с последующей эксплуатацией на платной основе первого пускового комплекса ЦКАД "Автодор" 23 мая 2014 г. заключил долгосрочное инвестиционное соглашение с ООО "Стройгазконсалтинг". В связи с тем что компания не выполнила взятые на себя обязательства, 11 августа 2015 г. права и обязанности по исполнению соглашения перешли к АО "Крокус интернешнл". В конце октября "Автодор" направил 12,6 млрд руб. из средств ФНБ на аванс АО "Крокус интернешнл" на строительство первого пускового комплекса. "Сумма аванса на 4,8 млрд руб. превысила установленный календарным графиком объем подрядных работ на 2015-2016 гг.", — приводит ведомство в своем сообщении слова аудитора СП Валерия Богомолова.

АО "Крокус интернешнл" приняло обязательства выполнить до конца 2015 г. работы общей стоимостью 182,8 млн руб. По состоянию на 25 декабря 2015 г. компанией акты выполненных работ предоставлены не были. Аванс, предоставленный за счет средств ФНБ, находится на отдельном счете АО "Крокус интернешнл" в Сбербанке. По словам аудитора, проценты, полученные от размещения аванса на счете в кредитной организации, станут доходами АО "Крокус интернешнл", в то время как проценты, получаемые госкомпанией от размещения средств ФНБ, могут быть использованы на цели строительства ЦКАД.

"Что касается третьего и четвертого пусковых комплексов, то по итогам 2015 г. не завершена подготовка их территорий. Проведение конкурсов по отбору исполнителей на проведение строительно-монтажных работ перенесено на 2016 г. В 2015 г. ГК не выполнила задачу по привлечению внебюджетного финансирования на цели строительства ЦКАД. Паспортом проекта в 2014 г. предусмотрено привлечение средств инвесторов в размере 372 млн руб., в 2015 г. — 8 млрд руб. По итогам 2015 г. средства инвесторов "Автодором" не привлекались", — отмечается в сообщении Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова отметила, что "большие сомнения вызывает эффективность предоставления многомиллиардных авансов контрагентам". По ее словам, учитывая низкую дисциплину контрагентов по выполнению предоплаченных работ, эти средства могли бы стать дополнительным источником доходов бюджета.

В "Автодоре" не стали комментировать претензии Счетной палаты, сообщает "Интерфакс".

Реализация проекта ЦКАД оценивается в 300 млрд руб., из которых 150 млрд — из ФНБ.