Верховный суд подтвердил права IKEA на участок под бизнес-центром «Химки бизнес парк»

undefined

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда подтвердила права ООО «ИКЕА ханим лтд.» на земельный участок под Москвой и необоснованность притязаний на него ОАО «Коллективное сельхозпредприятие «Химки». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу IKEA в России. КСХП «Химки» оспорит это решение, сказала «РИА Новости» адвокат предприятия Наталья Весельницкая.

IKEA и КСХП «Химки» много лет судятся за права на участок площадью 16,4 га на Ленинградском шоссе, на котором теперь находятся здания офиса «Химки бизнес парк». Из исков колхоза следует, что еще в августе 1993 г. администрация Химок изъяла у предприятия около 20 га и передала в долгосрочную аренду IKEA. В 2011 г. земля перешла в собственность IKEA, колхоз начал это оспаривать в 2012 г. Летом 2014 г. СКР возбудил уголовное дело о мошенничестве при приобретении шведской компанией этого участка. 14 апреля 2016 г. по этому делу прошли обыски в центральном офисе IKEA в России.

Коллегия ВС 21 июня рассматривала иск КСХП «Химки» об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения и сносе самовольно возведенных на нем построек, в том числе двух 15-этажных корпусов бизнес-парка «Химки». Эта жалоба отклонена.

Арбитражный суд Московской области в августе 2014 г. отклонил соответствующий иск КСП «Химки». В июле 2015 г. это решение подтвердил Десятый арбитражный апелляционный суд. В ноябре 2015 г. Арбитражный суд Московского округа отправил дело на пересмотр в первую инстанцию. Теперь Верховный суд отменил решение о пересмотре и признал законными постановления об отказе в исках.

"Это беспрецедентное решение, нарушающее нормы Арбитражного процессуального кодекса", — заявила «РИА Новости» адвокат Весельницкая. Она считает, что экономическая коллегия ВС не уделила должного внимания требованию КСХП об экспертизе доказательств. В частности, по словам Весельницкой, в деле отсутствовали оригиналы ряда документов, а были представлены лишь их копии. «Мы, безусловно, будем обращаться в президиум и к председателю Верховного суда», — подчеркнула она.