Бренд повседневной одежды Лионеля Месси сменит владельца

    Продукцией от футболиста займется лицензиат Calvin Klein, Tommy Hilfiger и других премиум-марок
    IMAGO / PanoramiC

    Бренд повседневной одежды Лионеля Месси перешел во владение Centric Brands – американского изготовителя женской, мужской и детской одежды. В портфолио компании входят лицензии на более чем 100 культовых брендов, включая Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Under Armour, Michael Kors, Timberland, Disney, Marvel, Nickelodeon и другие.

    Ранее The Messi Brand входил в состав компании MGO Global. Эксперты предприятия оказывали услуги в сфере подбора одежды, аксессуаров и обуви. The Messi Brand был единственным активом организации, самый известный сооснователь которой – сестра известного модельера Томми Хилфигера Вирджиния. Она занимает должность креативного директора. Трехлетнее соглашение Месси с MGO Global гарантировало аргентинцу минимальную выплату в размере 4 млн евро и 12% роялти от продаж за каждый квартал.

    У звезды футбола, и у компании были планы использовать права на бренд Месси для создания серии модных коллекций для знаменитостей. В частности, Джинни Хилфигер лично разработала линию одежды бренда Messi, в которой представлены стильные и экологичные толстовки, футболки и пуховики, подходящие в том числе и для аргентинских зим. Компания рассчитывала, что продвигать товары можно будет за счет большой аудитории футболиста в соцсетях. Только в Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) на страничку Месси подписано 502 млн человек.

    Но, вопреки оптимистичным прогнозам, MGO завершила 2023 г. с валовой выручкой в размере $5,4 млн и убытками на $7,4 млн, что более чем вдвое превышает убытки компании в 2022 г. Объем продаж бренда Месси составил $1,7 млн при убытках в $1,9 млн. По факту компания оказалась не в состоянии выполнять финансовые обязательства перед восьмикратным обладателем престижной премии «Золотой мяч», которая ежегодно вручается лучшему футболисту мира.

    Согласно условиям сделки, MGO продаст лицензию Centric за $2 млн. С переходом прав к Centric бренд футболиста окажется в надежных руках. Контрольный пакет акций компании принадлежит частному инвестфонду Blackstone, владельцем которого является американский бизнесмен и инвестор Стивен Шварцман. Его состояние оценивается в $39,5 млрд (34-я позиция в списке миллиардеров Forbes). Миноритарными владельцами Centric являются не менее известные инвестиционные компании: Ares Management и HPS Investment Partners. Согласно данным Sportico, годовой доход Centric Brands превышает $2,6 млрд. 

    В марте 2024 г. стало известно, что Месси стал амбассадором бренда элитной одежды из Саудовской Аравии Sayyar. По данным с сайта Sayyar, цена на шемаг (мужской головной убор) составляет около $80. Помимо одежды, бренд выпускает, в частности, эксклюзивную мужскую парфюмерию. С 2022 г. Месси является послом туризма Саудовской Аравии.

    В 2023 г. аргентинец занял второе место в списке самых высокооплачиваемых спортсменов мира по версии Forbes с общим доходом в $130 млн. Базовая зарплата Месси в «Интер Майами» составляет $12 млн, еще $20,4 млн игрок получает в качестве гарантированной компенсации. Эти цифры обновили предыдущий рекорд Главной футбольной лиги (МЛС), принадлежавший полузащитнику «Торонто» Лоренцо Инсинье ($7,5 млн + $15,4 млн). Дополнительным стимулом для легенды испанской «Барселоны» перебраться в США стали солидные бонусы от стратегических партнеров МЛС – компаний Apple и Adidas. Лионель получает процент от каждой подписки на сервис Apple TV+ и от продаж в МЛС немецкого производителя спортивной одежды и обуви. 

    Месси также участвует в различных рекламных кампаниях, среди которых Pepsi, Gillette и Turkish Airlines. В списке самых богатых знаменитостей за 2023 г. Forbes оценил доходы футболиста от спонсорства в $65 млн. Футболист активно инвестирует в недвижимость как в США, так и в Аргентине. Например, он вложил деньги в проект Azahares del Parana (комплекс коттеджных поселков) в окрестностях родного города Росарио.

    В ноябре 2022 г. Месси инвестировал во французскую платформу Sorare, специализирующейся на торговле невзаимозаменяемыми токенами (NFT). Как сообщало издание SportBusiness, Месси приобрел в Sorare долю. В компании не уточнили ее размер, но пояснили, что вместе будут работать над созданием нового контента для любителей фэнтези-футбола – цифровыми карточками игроков, которые выпускаются в виде NFT. Sorare – парижский стартап, разработанный в 2018 г. и набравший с момента релиза 2 млн пользователей в более чем 185 странах. Платформа сотрудничает как минимум с 300 спортивными командами из различных спортивных чемпионатов, включая испанскую Ла Лигу и немецкую Бундеслигу.

    Также осенью 2022 г. Месси, по данным Bloomberg, создал собственную инвестиционную компанию Play Time, которая занимается вложениями в спортивные проекты, технологии и медиа. Размер фонда компании не раскрывался.