Из “Бегуна” в Mail.ru перебежала топ-менеджерская группа

Mail.ru Group переманила из компании «Бегун», специализирующейся на контекстной интернет-рекламе, сразу трех топ-менеджеров, включая ее сооснователя и гендиректора Алексея Басова. С их помощью Mail.ru будет внедрять новую систему таргетированной рекламы, адресованной узкой целевой аудитории

Выросли в 1,5 раза. 46%

составил рост рынка контекстной интернет-рекламы в России в 2010 г., по данным АКАР. Участники рынка заработали за год 16,85 млрд руб. – на 72% больше, чем продавцы медийной рекламы.

ЗАО «Бегун»

продавец контекстной рекламы. занимает 3-е место (13%) после «Яндекс.директ» и Google на российском рынке контекстной рекламы, объем которого за 2009 г. составил 9,4 млрд руб. (оценки Mindshare Interaction). Акционеры – Rambler Media (50,1%), «Финам» (49,9%). Выручка (2008 г., до выплаты НДС, МСФО) – $55,5 млн.

Mail.ru Group

Интернет-холдинг. Акционеры: Алишер Усманов (45,4% голосов, 26,7% обыкновенных), Naspers (35% голосов, 30,8% обыкновенных), Tencent (0,6% голосов, 8,3% обыкновенных), 18,3% – free float. Капитализация на LSE – $5,76 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): выручка – $324 млн, чистая прибыль – $76,7 млн.

Гендиректор и один из основателей «Бегуна» Алексей Басов покинул компанию, чтобы занять позицию вице-президента по рекламным сервисам Mail.ru Group, сообщила группа в пятницу. Он будет руководить развитием автоматизированной платформы таргетированной контекстной рекламы в социальных сетях, заявил соучредитель и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин (в частности, в «Одноклассниках» и «Мой мир@Mail.ru»).

На этом кадровый обмен между «Бегуном» и Mail.ru Group не закончится: как стало известно «Ведомостям», в Mail.ru Group переходят еще два топ-менеджера «Бегуна» – директор по продуктам Михаил Козлов и технический директор Дмитрий Кирноценский. Об этом рассказал знакомый с ними менеджер и подтвердили источники в «Бегуне» и Mail.ru Group. Козлов и Кирноценский от комментариев отказались. А в январе этого года сотрудником Mail.ru Group стал бывший директор по продажам «Бегуна» Роман Кохановский.

Сейчас социальные сети пытаются монетизировать сервисы теми же методами, которые используют и традиционные медийные интернет-ресурсы, практически не используя свои социальные возможности, считает вице-президент по маркетингу Mail.ru Group Ольга Бруковская. Она указывает на дисбаланс между такими показателями, как аудитория социальных сетей, время, которое проводят в них пользователи, и доходы этих проектов. Платформа контекстной рекламы, которую создает Mail.ru Group, даст возможность десяткам тысяч рекламодателей управлять эффективностью рекламных кампаний, что будет способствовать монетизации проектов такого типа, уверен Басов.

Перед глазами у Mail.ru Group есть пример – крупнейшая по аудитории социальная сеть рунета «В контакте», 32,5% которой принадлежит самой Mail.ru. «В контакте» запустила систему таргетированной рекламы еще в августе 2010 г. и уже зарабатывает на ней: менее чем за полгода доход сети от этой рекламы составил 450 млн руб., рассказывал недавно ее исполнительный директор Лев Левиев. Медийная реклама (баннеры и т. п.) принесла «В контакте» 910 млн руб. за весь год. В этом году социальная сеть рассчитывает утроить общую выручку как раз за счет таргетированной рекламы, от размещения баннеров сеть отказалась с 31 марта 2011 г.

Ранее множество источников в компаниях рунета рассказывали «Ведомостям», что основатель Mail.ru Group Юрий Мильнер вел переговоры о покупке «Бегуна» с его акционерами – Rambler и «Финамом». Но стороны не сошлись в цене, а позже представители акционеров «Бегуна» заявили, что продавать этот актив не планируется.

Уход из «Бегуна» ключевых менеджеров означает либо скорое завершение его бизнеса, либо его перерождение, считает гендиректор iContext Мария Черницкая. В последнее время рекламные агентства наблюдали снижение активности этой компании, рассказывает она. Упал спрос на услуги «Бегуна» и у рекламодателей, считает Черницкая: его доля в трафике падала вместе с сокращением доли Rambler (основной акционер «Бегуна») на рынке интернет-поиска, а конкуренты построили аналогичные рекламные сети. По оценке iContext, в 2008 г. доля «Бегуна» на рынке контекстной рекламы составляла 11%, а в 2010 г. – 8–10%.

Уход Басова и его команды из «Бегуна» был согласован с акционерами компании и никакой угрозы для нее не несет, заверяет председатель правления «Финама» (владеет 49,9% «Бегуна») Владислав Кочетков. Технология продаж рекламы у «Бегуна» уже налажена, сейчас основная задача – сделать ее более доходной, говорит он.