Mail.ru запустила сервис микроблогов

Mail.ru Group запустила анонсированный еще в прошлом году сервис микроблогов – Futubra.com. Ранее компания обозначала его как «русский Twitter», но на поверку сервис больше походит на блогхостинг Tumblr.com: фокус сделан на обмен мультимедийным контентом – фото и видео

Вчера интернет-хол-динг Mail.ru Group объявил о старте публичной бета-версии сервиса мультимедийных микроблогов «Футубра» (Futubra.com). Пользователи могут регистрироваться на сайте, подписываться на ленты и открывать собственные блоги. К 20.30 МСК вчерашнего дня на сервисе зарегистрировались, по словам представителя Mail.ru Group, 11 100 человек.

Futubra отличается от других проектов группы Mail.ru: при регистрации сервис не отдает предпочтения электронным адресам собственной почтовой службы Mail.ru. По внешнему виду сайта вообще не догадаешься, что он входит в группу Mail.ru: на нем нет ни единой ссылки на другие сервисы группы.

При разработке сервиса создатели Futubra ориентировались на «красивое и яркое представление контента» и «отсутствие ограничений на доступ к какой-либо информации от интересных тебе людей», приводятся в пресс-релизе слова вице-президента по стратегическим проектам Mail.ru Group Анны Артамоновой. В результате, по ее словам, получился «сервис на стыке социальности и медийности, в котором пользователи могут читать ленты друг друга как СМИ».

Еще осенью 2011 г. менеджеры Mail.ru Group рассказывали, что компания разрабатывает «русский Twitter», и на первый взгляд Futubra действительно походит на этот сервис микроблогов, адаптированный под мобильные устройства. Длина сообщения в Futubra, как и в Twitter, ограничена: в первом случае – 200 знаков, во втором – 140; каждый пользователь может подписаться на сообщения любого другого, причем все записи в блогах доступны всем посетителям сервиса (в том числе не зарегистрированным).

Но есть и различия. Twitter ориентирован прежде всего на обмен текстовыми сообщениями – чтобы обмениваться фотографиями и видео, приходится ставить текстовые ссылки на другие сайты; Futubra же позволяет ставить и фото, и видео прямо в сообщения. В этом новый сервис похож на блогхостинг Tumblr.com. По данным аналитической компании comScore, в октябре 2011 г. аудитория Twitter превышала 160 млн уникальных пользователей, а Tumblr составляла около 60 млн. В России Twitter тоже популярен, этим сервисом пользуются многие известные персоны – например, президент Дмитрий Медведев или член совета директоров «Яндекса» и «Норильского никеля» Александр Волошин; российскую аудиторию Twitter в июне 2011 г. comScore оценивала в 3,4 млн уникальных пользователей. А вот в Tumblr практически никого из известных российских личностей нет.

Запуск Futubra позволит Mail.ru избежать конкуренции с Twitter, и это правильный шаг, считает управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. По его словам, у Twitter в России уже сложилась своя аудитория – «средний класс офисного планктона и компьютерные гики», которые не пользуются Mail.ru. А Mail.ru с помощью Futubra сможет удержать молодежную часть своей аудитории, рассуждает Ашманов.