Чтобы заполучить зарубежную аудиторию, Mail.ru Group приобрела домен My.com

Mail.ru Group хочет расширить аудиторию своих проектов за счет зарубежных пользователей, для чего приобрела домен My.com. Эксперты считают, что российской компании будет непросто завоевать популярность – иностранные проекты по своему развитию на несколько лет опережают рунет
Российской компании будет сложно завоевать иностранную аудиторию/ С.Портер/ Ведомости

О покупке My.com вчера рассказал гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Этот домен понадобился компании для выхода на зарубежные рынки. Сейчас сервисами Mail.ru Group пользуется 90% русскоязычной аудитории интернета, говорит Гришин. Но компания уже больше года тестирует свои сервисы и на зарубежных пользователях. А теперь работать с иностранцами группа будет через единую точку входа – My.com.

Mail.ru group

интернет-холдинг. Основные акционеры – Naspers (29% уставного капитала), New Media Technologies Алишера Усманова (25,33%), основатели (7,7%), Tencent (7,8%), 30,1% уставного капитала торгуется на Лондонской фондовой бирже в виде GDR. капитализация – $6,9 млрд. финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – $515,4 млн, прибыль – $208,6 млн.

У Mail.ru Group есть опыт работы за пределами России: компания постоянно запускает игры в разных странах, кроме того, у компании был опыт запуска ICQ в Бразилии, говорит представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко.

Mail.ru Group купила My.com в прошлую пятницу. Раньше этот домен принадлежал американскому бизнесмену Тодду Смиту, заработавшему первые деньги на торговле недвижимостью и сетевом маркетинге. В 2004 г. он предлагал продать домены My.org, My.com и Myy.com, а в 2006 г. запустил на My.com агентство веб-дизайна, поисковой оптимизации и интернет-маркетинга для малого бизнеса. Тогда агентство объявило, что братья Тодд и Барри Смит заплатили за этот домен $1 млн. Представитель регистратора доменов Ru-Center Андрей Воробьев оценивает My.com в $0,3–1 млн. Источник в Mail.ru возражает – за My.com россияне заплатили намного меньше $1 млн. Смит не ответил на вопросы «Ведомостей», Чабаненко из Mail.ru Group стоимость домена не комментирует.

«Двухбуквенный домен в зоне .com? Свежо», – шутит гендиректор соцсети «В контакте» Павел Дуров. В сентябре 2009 г. «В контакте» приобрела домен Vk.com для работы с иностранной аудиторией, а в январе 2012 г. этот домен стал основным адресом соцсети и в России. «В контакте» не раскрывала, за сколько приобрела этот домен. В 2011 г. крупнейшая в мире соцсеть Facebook приобрела домен Fb.com за $8,5 млн у американской федерации фермерских хозяйств. За свой основной домен Facebook.com соцсеть заплатила в 2005 г. $200000.

Сейчас на My.com нет никакой информации. Пользователям предлагается ввести адрес электронной почты, чтобы впоследствии получить приглашение на тестирование проекта. Когда на сайте заработают сервисы Mail.ru Group, Чабаненко не говорит. По ее словам, компания только разрабатывает стратегию выхода за рубеж и выбирает, какие именно сервисы она будет продвигать за пределами рунета. Чабаненко считает, что для работы с иностранцами не подходят два основных бренда компании: «Mail.ru без ru – не наш бренд, он не узнается зарубежными пользователями, а «Одноклассники» вообще выговорить невозможно». Зато My.com – короткое, понятное иностранцам название, которое можно легко набрать на клавиатуре телефона или планшета, объясняет она.

Осенью прошлого года работать на свой первый зарубежный рынок вышел конкурент Mail.ru Group – «Яндекс». Российский поисковик запустил поиск и несколько сервисов на турецком языке, организовал в Турции офис. «Сейчас пока рано говорить, удалась экспансия в Турцию или не удалась. Но все идет не хуже, чем мы планировали, и даже лучше», – говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. «Яндекс» занял в Турции 1% рынка.

Аналитик «Финам-глобал» Леонид Делицын говорит, что в интернете американские компании опережают конкурентов из других стран на несколько лет и неамериканский проект сложно сделать популярным в других странах мира. Он считает, что у почты Mail.ru есть шанс стать русскими «Жигулями», которые покупали в разных странах мира как вторую машину: в интернете пользователям часто нужно несколько почтовых ящиков, а самый популярный сервис почты в России работает надежно. Другой перспективный продукт Mail.ru Group – онлайн-игры, считает он.