Mail.ru Group приобрела картографический сервис Maps.Me
Это позволит Mail.ru увеличить международную аудиторию своих мобильных приложенийО сделке рассказала представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко, ее слова подтвердил основатель Maps.Me Юрий Мельничек. Mail.ru купила активы и права на мобильное приложение, к ней на работу перейдут его разработчики, отметил он.
Приложение Maps.Me позволяет загружать на мобильные устройства карты и данные об объектах с открытого картографического сообщества OpenStreetMap. На его ресурсах картографическая основа, взятая из открытых источников, наполняется дополнительной информацией самими пользователями. Скачанные карты можно использовать в офлайн-режиме. Кроме бесплатной, есть и платная версия Maps.Me. Она стоит в среднем $5 и позволяет искать маршруты, находить и отмечать объекты на карте, объясняет Мельничек. По данным Maps.Me, с 2011 г. ее приложение скачало около 7 млн пользователей более чем в 100 странах мира (на Россию приходится 18% его аудитории, на США - 13%, на Германию - 7%). Количество подписчиков платной версии Maps.Me не раскрывает.
Мельничек и Mail.ru не раскрывают сумму сделки. Стоимость проекта может составлять порядка $10-20 млн, оценивает сотрудник одной из интернет-компаний. Мельничек и Чабаненко это не комментируют.
В отличие от «Яндекса» или Google у Mail.ru нет своего мобильного приложения для навигации: ее карты можно просматривать в браузере устройства. Для Mail.ru важнее коммуникационные и развлекательные сервисы, объясняет Чабаненко. Краудсорсинговые картографические сервисы позволяют дать пользователям доступ к геоинформации без огромных дополнительных инвестиций, говорит она. Maps.Me сможет привлечь дополнительную аудиторию к проекту My.com, считает Чабаненко. Под этим брендом Mail.ru продвигает на международный рынок мобильные приложения - по словам Чабаненко, их установили уже 30 млн пользователей.
По данным TNS за сентябрь 2014 г., в России месячная аудитория «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Пробок», пользующаяся сервисом с ПК, составила 21,3 млн пользователей, карт Google - 7,1 млн, карт Mail.ru - чуть более 0,8 млн. Мобильная аудитория карт и пробок «Яндекса» (они также позволяют скачивать карты на устройство) и карт Google составила 2,6 млн и 2,3 млн. Данных по мобильной аудитории карт Mail.ru TNS не приводит: ее размер не превышает статистической погрешности.
В сентябре 2014 г. Google открыл в России доступ к картографическому сервису Map Maker. Он позволяет пользователям исправлять карты и пополнять их дополнительными данными, следует из его описания в российском блоге Google.
По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, картографическим краудсорсингом поисковик занимается с 2008 г.: сервис пробок получает данные о ситуации на дорогах с помощью данных о перемещении пользователей. А с 2010 г. работает «Народная карта», где пользователи рисуют карты сами. Она интегрирована с «Яндекс.Картами».
Аудитория Maps.Me скорее выезжающие за рубеж россияне, экономящие на интернет-роуминге, полагает гендиректор дистрибутора картографического ПО Data+ Алексей Ушаков. Такое использование не позволит интернет-компании наращивать трафик, но как мобильный картографический сервис начального уровня, не требующий серьезных инвестиций, Maps.Me, возможно, удачное приобретение, заключает он.