Mail.ru Group приобрела картографический сервис Maps.Me

Это позволит Mail.ru увеличить международную аудиторию своих мобильных приложений
Е.Разумный/ Ведомости

О сделке рассказала представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко, ее слова подтвердил основатель Maps.Me Юрий Мельничек. Mail.ru купила активы и права на мобильное приложение, к ней на работу перейдут его разработчики, отметил он.

Приложение Maps.Me позволяет загружать на мобильные устройства карты и данные об объектах с открытого картографического сообщества OpenStreetMap. На его ресурсах картографическая основа, взятая из открытых источников, наполняется дополнительной информацией самими пользователями. Скачанные карты можно использовать в офлайн-режиме. Кроме бесплатной, есть и платная версия Maps.Me. Она стоит в среднем $5 и позволяет искать маршруты, находить и отмечать объекты на карте, объясняет Мельничек. По данным Maps.Me, с 2011 г. ее приложение скачало около 7 млн пользователей более чем в 100 странах мира (на Россию приходится 18% его аудитории, на США - 13%, на Германию - 7%). Количество подписчиков платной версии Maps.Me не раскрывает.

Мельничек и Mail.ru не раскрывают сумму сделки. Стоимость проекта может составлять порядка $10-20 млн, оценивает сотрудник одной из интернет-компаний. Мельничек и Чабаненко это не комментируют.

В отличие от «Яндекса» или Google у Mail.ru нет своего мобильного приложения для навигации: ее карты можно просматривать в браузере устройства. Для Mail.ru важнее коммуникационные и развлекательные сервисы, объясняет Чабаненко. Краудсорсинговые картографические сервисы позволяют дать пользователям доступ к геоинформации без огромных дополнительных инвестиций, говорит она. Maps.Me сможет привлечь дополнительную аудиторию к проекту My.com, считает Чабаненко. Под этим брендом Mail.ru продвигает на международный рынок мобильные приложения - по словам Чабаненко, их установили уже 30 млн пользователей.

По данным TNS за сентябрь 2014 г., в России месячная аудитория «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Пробок», пользующаяся сервисом с ПК, составила 21,3 млн пользователей, карт Google - 7,1 млн, карт Mail.ru - чуть более 0,8 млн. Мобильная аудитория карт и пробок «Яндекса» (они также позволяют скачивать карты на устройство) и карт Google составила 2,6 млн и 2,3 млн. Данных по мобильной аудитории карт Mail.ru TNS не приводит: ее размер не превышает статистической погрешности.

В сентябре 2014 г. Google открыл в России доступ к картографическому сервису Map Maker. Он позволяет пользователям исправлять карты и пополнять их дополнительными данными, следует из его описания в российском блоге Google.

По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, картографическим краудсорсингом поисковик занимается с 2008 г.: сервис пробок получает данные о ситуации на дорогах с помощью данных о перемещении пользователей. А с 2010 г. работает «Народная карта», где пользователи рисуют карты сами. Она интегрирована с «Яндекс.Картами».

Аудитория Maps.Me скорее выезжающие за рубеж россияне, экономящие на интернет-роуминге, полагает гендиректор дистрибутора картографического ПО Data+ Алексей Ушаков. Такое использование не позволит интернет-компании наращивать трафик, но как мобильный картографический сервис начального уровня, не требующий серьезных инвестиций, Maps.Me, возможно, удачное приобретение, заключает он.