Фонды Baring Vostok продали около 1% акций «Яндекса»

Старейший акционер поисковика снизил свою долю в компании до 3,8%
Один из старейших и крупнейших акционеров «Яндекса» снизил долю в компании до 3,8%/ С. Портер/ Ведомости

Фонды Baring Vostok этой весной продали 2,6 млн акций «Яндекса», следует из сообщения одной из компаний семейства фондов – BC&B Holdings. По данным на 22 мая, Baring Vostok владел 12,3 млн акций российского поисковика, или 3,8% от капитала компании и 13,2% голосов, говорится в сообщении BC&B Holdings, опубликованном на сайте комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

В марте 2015 г. Baring Vostok владел 4,7% акций «Яндекса» и 15,4% голосов. То есть за два месяца фонды продали около 1% акций «Яндекса». В пятницу одна акция «Яндекса» стоила $18,5, таким образом, стоимость проданного Bering Vostok пакета составляет сейчас около $48 млн.

Baring Vostok – один из старейших и крупнейших акционеров «Яндекса». Еще в 2000 г. фонд через компанию ru-Net Holdings приобрел 35,7% акций компании за $5,28 млн, оценив весь «Яндекс» почти в $15 млн. С момента IPO «Яндекса» в мае 2011 г. Baring активно продавал акции поисковика и уже заработал на них более $1 млрд.

В июне прошлого года Baring Vostok поручил инвестбанку Morgan Stanley продать почти весь принадлежавший фонду пакет "Яндекса" - 19,98 млн акций из 20,26 млн. Инвестбанк продает бумаги на бирже с 17 июля 2014 г. На момент заключения соглашения с Morgan Stanley фонд владел 6,4% капитала и 18,6% голосов "Яндекса».

Фонд планировал продавать акции «Яндекса» равными частями, примерно по 1,5% в месяц, говорил ранее источник, близкий к Baring Vostok. Таким образом фонд планировал за год реализовать весь пакет.

Однако из-за серьезного падения стоимости акций «Яндекса», происходящего на фоне развивающегося в России экономического кризиса, фонд не смог за год реализовать свой пакет и продлил соглашение с Morgan Stanley еще на год – до 30 июня 2016 г.

Когда Baring принимал решение о продаже, ADR "Яндекса" торговались на NASDAQ по $33,95 за бумагу, отмечает «Интерфакс». С начала июля до конца сентября прошлого года котировки упали на 15%, а за два последующих месяца, к 26 ноября, еще на 12%. Затем снижение капитализации "Яндекса" приняло обвальный характер на фоне девальвации рубля и негативных прогнозов по рынку интернет-рекламы на 2015 г., пишет агентство. В марте этого года котировки "Яндекса" достигли исторического минимума - $14,12, но с тех пор подорожали до $18,5 за бумагу. По данным Bloomberg, акции «Яндекса» за год подешевели на 42,56%.