Apple объявила о начале работы стримингового музыкального сервиса

В России базовая подписка на Apple Music может стоить 169 рублей в месяц

О запуске музыкального сервиса Apple объявила на конференции разработчиков в Сан-Франциско – Worldwide Developers Conference (WWDC). Apple Music представляет собой сервис, позволяющий пользователю слушать музыку как из своей библиотеки iTunes, так и в режиме стриминга – из всего каталога Apple объемом около 30 млн музыкальных треков. Кроме того, сервис дает доступ к онлайн-радио Beats 1, а также позволяет артистам самим закачивать новые треки, фотографии, видеоклипы – они могут сделать это прямо со своих iPhone, говорится в сообщении Apple.

Apple Music заработает 30 июня этого года. Уже определена цена для американского рынка: в месяц пользователю будет предложено заплатить за доступ к сервису $9,99. Стоимость подписки для семьи более чем из шести человек составит $14,99 в месяц. Первые три месяца пользователи смогут слушать музыку бесплатно.

В сообщении Apple не уточняется, будет ли сервис работать в России. Там говорится, что Apple Music будет доступен в 100 странах. В российском разделе сайта Apple есть часть, посвященная Apple Music и переведенная на русский язык. Но информации о стоимости подписки для российских пользователей пока нет. Источник в крупной звукозаписывающей компании сказал, что в России базовая подписка на месяц будет стоить 169 руб. Базовая подписка на "Яндекс. Музыку" стоит 149 руб. в месяц, на Google Play Music – 189 руб. в месяц. Ранее о том, что Apple Music будет сразу же доступен в России, «Ведомостям» рассказывали источники в крупных музыкальных лейблах.

Анонс стримингового сервиса Apple Music приберегли под занавес keynote, сделав на нем особенный акцент, передал «Ведомостям» технический директор Redmadrobot Артур Сахаров, присутствовавший на WWDC. Впрочем, назвать новый музыкальный сервис революционным никак нельзя, считает он. С точки зрения функциональности он пересекается с основными конкурентами – Spotify, Google Play Music, Rdio и др. Но Apple наверняка пустит в ход весь свой арсенал – деньги, пользовательскую базу iTunes Store и экосистему и за счет рекомендательных алгоритмов сможет предложить пользователям привлекательный продукт, продолжает Сахаров. Apple, по его словам, делает ставку на удобство интерфейса и специальные, сформированные вручную подборки, в то время как Google рекомендует пользователям музыку автоматически и не всегда делает это удачно, говорит он.

Действительно, Apple одной из последних запускает стриминговый музыкальный сервис. Компания делает это на фоне роста популярности стриминговых сервисов вроде Spotify, которые позволяют слушать музыку онлайн. Тогда как скачивания музыкальных треков и покупки альбомов падают из года в год, свидетельствуют данные Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Так, в 2014 г. продажи треков и альбомов упали на 8%, а выручка стриминговых сервисов, напротив, выросла на 39% по сравнению с 2013 г. В I квартале этого года стриминговые сервисы впервые в истории превзошли по выручке традиционные скачивания, заявил недавно гендиректор Warner Music Group Стивен Купер.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать