Статья опубликована в № 3866 от 06.07.2015 под заголовком: Игры и телевидение в одной тарелке

Игровая приставка, разработанная в России, может появиться на рынке до конца года

Играть на ней смогут абоненты «Триколор ТВ»
  • Валерий Кодачигов

В IV квартале 2015 г. российская GS Group, выпускающая оборудование для приема спутникового ТВ, начнет продавать устройство собственной разработки, которое можно использовать и как игровую консоль (под управлением Android), и как приставку для приема телесигнала Национальной спутниковой компании (бренд «Триколор ТВ»). Об этом рассказал «Ведомостям» директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков. До конца 2015 г. GS Group настроена продать несколько тысяч таких устройств, а к концу 2017 г. – 500 000. Инвестиции в разработку игровой платформы составили «сотни миллионов рублей».

По словам Безрукова, на приставку будет предустановлено до 20 игр, а по спутниковому каналу или через интернет можно будет скачать дополнительные. Договоренности с разработчиками уже есть и продолжаются поиски новых, добавляет он. Сейчас «Триколор ТВ» и разработчики игровой консоли прорабатывают детали и условия сотрудничества, говорит представитель спутниковой компании Елизавета Капралова.

Ориентировочная стоимость устройства – 8000 руб., сказал Безруков. На «Яндекс.Маркете» цены на Sony Playstation 4 начинаются от 21 100 руб., на Microsoft Xbox – от 7990 руб., но с этими продуктами GS Group не будет конкурировать напрямую, утверждает он.

«Триколор ТВ» – крупнейший в России оператор платного ТВ: в конце марта 2015 г. он обслуживал 11,01 млн абонентов.

По оценке «М.видео», в 2014 г. в России было продано 726 000 игровых консолей крупных международных производителей (в первую очередь Sony и Microsoft) – на 11% больше, чем годом прежде. В деньгах рынок вырос на 47% до 10,4 млрд руб. Первое место по продажам (в штуках) – у Sony Playstation, говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев.

Руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков утверждает, что продажи консолей падают, но первое место тоже отводит Sony (в январе – мае 2015 г. занимала 50% рынка домашних консолей в штуках, а Microsoft – 30%).

Устройствами GS Group может заинтересоваться та же аудитория, что смотрит «Триколор ТВ», считает представитель «Связного» Мария Заикина, а набор предустановленных игр может стать дополнительным стимулом для покупки. Конкурентами приставки GS Group она видит медиаплейеры, работающие под управлением Android и расширяющие возможности обычного телевизора.

Игровой рынок жестко поделен между Sony и Microsoft и акцент делается прежде всего на именитые игры, выпускаемые для каждой из платформ, говорит Пантелеев. Большинство игр для Android изначально разработаны для мобильных устройств и вряд ли приспособлены для ТВ с высоким разрешением, сомневается он. Допустить появление нового игрока на рынке приставок можно только теоретически, запуск конкурентоспособного продукта предполагает огромные инвестиции с неопределенным сроком отдачи и эффективностью, считает гендиректор аналитического агентства Insight One Андрей Подшибякин. Игровая приставка на базе Android, вероятнее всего, позволит играть на телевизоре в игры уровня Angry Birds и не изменит существующее соотношение сил на рынке, прогнозирует он. Игры будут рассматриваться пользователями как дополнительная функция к цифровому ТВ, на рынке игровых консолей ситуация не изменится, согласен Широков.

Представитель Microsoft отказался от комментариев, представители Sony не ответили на запрос.