Первый год работы Tele2 в Москве может принести ей 10% абонентов

Столько желающих подключиться к оператору насчитали аналитики UBS
За год работы Tele2 в Москве к ней перейдет до 10% абонентов «большой тройки»/ Д. Абрамов/ Ведомости

Исследовательская компания UBS Evidence Lab по просьбе аналитиков банка UBS провела в Москве опрос, посвященный скорому началу работы московской сети «Т2 РТК холдинга» (работает под брендом Tele2), говорится в отчете UBS. В опросе участвовало 500 москвичей – пользователей разных сотовых операторов в возрасте от 18 до 75 лет с разным уровнем доходов, рассказал «Ведомостям» один из авторов исследования, Роман Арбузов. В итоге выяснилось, что Tele2 может составить серьезную конкуренцию «большой тройке» – уже через год после запуска сети четвертый оператор имеет основания рассчитывать на 10% рынка по количеству активных sim-карт.

Запуск московской сети «Т2 РТК холдинга» – совместного предприятия «Ростелекома» и «Tele2 Россия» – запланирован на 15 августа 2015 г., рассказывали ранее «Ведомостям» люди, близкие к компании (сам оператор пока держит дату в тайне). Скорее всего, она придет в Москву с тарифами, схожими с петербургскими, предполагают аналитики UBS: там Tele2 предлагает пакеты услуг в среднем на 50% дешевле, чем у МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома». Представитель самой Tele2 говорил только, что в Москве, как и всюду, Tele2 намерена следовать политике дискаунтера.

Мнение аналитиков UBS разделяет аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Он полагает, что Tele2 может рассчитывать на 10% московского рынка в первые полтора года работы, а рост общенациональной выручки «большой тройки» в первый год работы нового оператора в Москве замедлится на 1,5–3 п. п. Московские пакетные тарифы Tele2 могут быть на 50% дешевле, чем у конкурентов, согласен Венгранович, но средний счет на абонента будет ниже лишь на 10–15%: абоненты Tele2 будут совершать меньше внутрисетевых звонков.

Вместе с тем аналитики UBS исходят из того, что москвичи, подключающиеся к Tele2, поначалу будут делать это из любопытства, не планируя использовать sim-карты Tele2 в качестве основных.

В итоге аналитики делают вывод, что выход Tele2 в Москву будет стоить МТС, «Мегафону» и «Вымпелкому» 5% их московской выручки – в прошлом году это составило бы около 13,76 млрд руб. (см. график). А темпы роста общероссийской выручки «большой тройки» замедлятся примерно на 1,5 п. п. Это ощутимо, а кое для кого может оказаться и драматично: если у МТС и «Мегафона» российская выручка увеличилась в прошлом году соответственно на 5,6 и 5,7%, то у «Вымпелкома» она упала на 3%.

Москва – самый большой из российских рынков сотовой связи не только благодаря высокому уровню доходов москвичей, но и из-за недостатка конкуренции, пишут авторы отчета. Столица формирует, по их данным, в среднем 35% российской выручки «большой тройки». Среднемесячный счет одного московского абонента – 575 руб., на 85% выше, чем в среднем по России (310 руб.). Неудивительно, что 40% опрошенных связывают с приходом Tele2 в Москву надежды на снижение стоимости услуг, показывают данные опроса UBS Evidence.

«T2 РТК холдинг», по словам его представителя Константина Прокшина, в целом согласен с аналитиками – с той оговоркой, что конкурировать намерен не только ценой, но и качеством.

Не имея базовой GSM-сети, невозможно предоставлять качественные услуги связи, скептичен Дмитрий Солодовников из МТС. Он напоминает, что МТС потратила больше 20 лет, чтобы обеспечить качественное покрытие Московского региона сетями трех стандартов, и продолжает строительство. Внутреннее исследование «Мегафона» показало, что его абоненты довольны качеством услуг, а их затраты на связь сокращаются по мере появления новых выгодных предложений, говорит представитель оператора Алия Бекетова. Москвичи привыкли получать за адекватную цену полный пакет услуг – и высокоскоростной интернет-доступ, и звонки с HD-качеством; новичок этого предоставить не сможет, уверена пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии «Ведомостей»