Статья опубликована в № 3886 от 03.08.2015 под заголовком: Абрамович присмотрит за водителями

Роман Абрамович вложил $10 млн в стартап, анализирующий поведение водителей

Это далеко не первая его венчурная инвестиция в этом году

  • Павел Кантышев

Роман Абрамович вложил $10 млн в американский стартап Driveway, помогающий страховым компаниям собирать информацию о водителях, говорится в сообщении Driveway, в сделке участвовала компания Абрамовича Ervington Investments. Представитель Абрамовича Джон Манн подтвердил это «Ведомостям», отослав за деталями к пресс-релизу Driveway.

Driveway занимается мобильной телематикой – объединяет мобильные устройства и системы обработки данных. Разработанное Driveway мобильное приложение устанавливается на смартфон застрахованного водителя и собирает информацию о его поведении на дороге. Приложение интересуют скорость движения, то, как водитель тормозит и ускоряется, поворачивает, какое расстояние проезжает, ездит ли ночью. Собрав информацию о водителях, Driveway использует анализ больших данных для корректировки цен страховой компании: водители с хорошими навыками вождения получают скидки на страховой полис.

С 2010 г., когда приложение начало работать, оно собрало данные о 500 млн миль, которые проехали водители, приводятся в сообщении слова основателя Driveway Игоря Кацмана. По его словам, за это время компания работала со страховым бизнесом Deloitte, Pinnacle Actuarial Resources и AmWins.

По данным базы стартапов CrunchBase, в 2012 г. компания привлекла $325 000 от бизнес-ангела, а в августе 2013 г. три инвестора (Altair Capital, IMI.VC, Kernel Capital) вложили в нее $1,3 млн. Инвесторы не раскрывают доли, которые они получили в Driveway, говорит основатель Altair и член совета директоров Driveway Игорь Рябенький. По его словам, Абрамович не покупал акции у существующих инвесторов – речь идет об увеличении уставного капитала компании. Контрольного пакета у Абрамовича тоже нет, добавляет Рябенький. По его словам, размытие доли компенсируется значительным ростом оценки компании.

На полученные деньги Driveway постарается усилить команду и создать новые рынки для своих решений в области телематики. Сейчас продукты компании продаются только в США, но с 2017 г. Driveway планирует начать глобальные продажи, говорит Рябенький. Манн не прокомментировал «Ведомостям», какого возврата инвестиций Ervington ожидает от Driveway.

Это одна из многих венчурных сделок Абрамовича за последнее время. Бизнесмен участвует в фонде Impulse V.C. (в частности, выкупившем у Mail.ru Group долю в бирже ссылок Sape.ru). Недавно он вложил $15 млн в израильский музыкальный сервис Music Messenger. Его Ervington Investments вместе с американской Limelight Networks проинвестировали $21 млн в израильскую компанию AnyClip Media – платформу, которая распространяет видеоконтент через 200 000 партнерских сайтов. В конце мая Абрамович проинвестировал $0,5 млн в российско-израильский стартап Medviser – онлайн-платформу для удаленных медицинских консультаций, а в середине июня вложил $2,5 млн в два израильских стартапа: $1,5 млн – в сервис онлайн-покупок Mobilibuy и $1 млн – в проект Safer Place, занимающийся видеофиксацией нарушений на дорогах.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать