Интернет-компания Kartina.TV продает ТВ-рекламу без согласия телеканалов

Реклама предназначена для русскоязычных эмигрантов
Зарабатывает Kartina.TV не только на абонентской плате, но и на рекламе – на своем сайте, в приложениях и т. д./ А. Астахова/ Ведомости

Компания Kartina.TV начала самостоятельно продавать рекламу в эфире федеральных российских каналов, которые она транслирует за рубежом, рассказали сотрудник медиакомпании и сотрудник одного из каналов со ссылкой на презентацию компании (документ есть в распоряжении «Ведомостей»).

Kartina.TV, как указано в презентации, предлагает доступ более чем к сотне российских телеканалов для русскоговорящей аудитории, проживающей за рубежом. Более 60% подписчиков компании проживает в Германии. В этой стране русское телевидение смотрит каждый второй эмигрант, указано в презентации. На сайте компании и в презентации нет данных о числе подписчиков сервиса. Сотрудники двух телеканалов полагают, что у Kartina.TV не более 200 000 абонентов. По их словам, по аналогичному принципу работают несколько десятков сервисов, но Kartina.TV – один из самых популярных.

Смотреть каналы от Kartina.TV можно как с помощью специальной телевизионной приставки, так и через приложения на компьютере и мобильном телефоне. Доступ к каналам стоит 16,5–19,55 евро в месяц.

Футбол под блокировкой

В конце июля по иску компании «Лига ТВ» Мосгорсуд вынес решение о предварительной блокировке интернет-трансляции канала «Наш футбол» (входит в «НТВ-плюс») на сайте Kartina.TV. У компании есть 15 дней, чтобы убрать трансляцию канала с сайта.

Зарабатывает Kartina.TV не только на абонентской плате, но и на рекламе – на своем сайте, в приложениях и т. д. Теперь, как указано в презентации, у Kartina.TV появилась новая опция – реклама в эфире федеральных каналов: «Первого», «России 1», НТВ, ТНТ, «Домашнего» и др.

Сотрудник отдела рекламы Kartina.TV по телефону подтвердил, что компания с 1 сентября этого года предлагает размещать видеоролики в рекламных блоках федеральных каналов. Ролики ставятся поверх тех, что транслирует сам канал. По словам сотрудника Kartina.TV, цена такого ролика составляет «60% стоимости от цены рекламы на самом канале».

Но, как выяснили «Ведомости», у Kartina.TV нет договора на распространение всех перечисленных федеральных каналов и тем более разрешения на размещение в эфире свой рекламы.

К примеру, «Первый канал» недавно предупредил партнеров, что не давал права на распространение своего контента Kartina.TV и эти действия являются нелегальными. Представитель канала подтвердил это и сказал, что сейчас обсуждаются юридические действия в отношении Kartina.TV.

Заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников уточнил, что у этого госхолдинга есть договоренности о распространении через сервис Kartina.TV нескольких платных каналов (IQ HD, «Бестселлер» и «Мульт»), но не федеральных каналов, в том числе «России 1». Медникову ничего не известно о том, что Kartina.TV вещает «Россию 1», или о том, что компания предлагает размещать там рекламу.

Представитель «Газпром-медиа» заявил «Ведомостям», что холдингу не известно о том, что Kartina.TV размещает рекламу на его каналах.

У CTC Media и Kartina.TV есть договор на трансляцию международных версий каналов СТС и «Перца» на основании заключенных договоров, говорит представитель этого холдинга. Обсуждается и трансляция международной версии канала «Домашний», но договора пока нет, добавил он. По его словам, у СТС Media нет информации о трансляции «Домашнего» сервисом Kartina.TV и размещении в эфире каналов холдинга рекламы. Если это так, то CTC Media будет защищать свои интересы в суде.

По просьбе «Ведомостей» житель Германии обратился в Kartina.TV и получил ответ, что сможет после подключения смотреть через этот сервис «Первый канал», НТВ, ТНТ, «Домашний» и «Россию 1».

Руководитель крупной телекомпании сомневается, что федеральные каналы будут подавать иски к Kartina.TV и похожим сервисам: «Доходы от дистрибуции за рубежом для телекомпаний пока слишком невелики. К тому же доказать с юридической точки зрения, что это пиратство, будет довольно сложно. Но если сервис действительно начнет размещать в эфире федеральных каналов свои рекламные ролики, это может стать стимулом для телекомпаний взяться за дело всерьез, потому что тут речь идет о прямой упущенной выгоде», – считает он. Представитель Kartina.TV не предоставил комментарии.

В подготовке статьи участвовала Екатерина Брызгалова