Статья опубликована в № 3915 от 11.09.2015 под заголовком: «В контакте» станет магазином

«В контакте» станет интернет-магазином

Социальная сеть запустила общий каталог товаров, продаваемых в ее сообществах

  • Екатерина Брызгалова

Социальная сеть «В контакте» запускает раздел «Товары в контакте», который позволит пользователям создавать интернет-магазины внутри сети, рассказал «Ведомостям» ее представитель Георгий Лобушкин. В этом разделе появится общий каталог товаров с поиском по ним. Фактически это работает как витрина обычного магазина, где пользователи могут увидеть все товары, которые можно купить в сообществах сети. Чтобы осуществить саму покупку, пользователю необходимо будет связаться с администратором сообщества, разметившим товар, и договориться об оплате и доставке, говорит Лобушкин. Никакой платежной системы к этому разделу пока не привязано.

Сегодня витрина будет запущена в тестовом режиме для ряда сообществ и групп, после некоторого времени функция будет доступна для всех сообществ, уточнил Лобушкин. Для сообществ размещение товаров в каталоге будет бесплатным. Лобушкин не ответил на вопрос «Ведомостей», как соцсеть собирается зарабатывать на этой функции: «О монетизации можно будет говорить позже, когда мы предложим магазинам на нашей платформе еще более полезные решения».

Сам запуск раздела Лобушкин объяснил растущим интересом пользователей «В контакте» к сообществам, где продаются различные товары. По оценке сети, сейчас насчитается более 100 000 таких групп. «Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы таких сообществ были вынуждены использовать, например, фотоальбомы, которые для таких целей не предназначены, – говорит Лобушкин. – А у пользователей не было информации в одном месте по всем товарам в сообществах. Сейчас мы и тем и другим даем новый удобный инструмент».

«В контакте» (входит в Mail.ru Group) – крупнейшая соцсеть в России, хотя бы раз в месяц ее посещает 49,7 млн пользователей 12–64 лет, это третий результат после «Яндекса» и самой Mail.ru (здесь и далее данные TNS за июль по всей России). Несмотря на лидерство по аудитории, «В контакте» зарабатывает меньше ближайших конкурентов. Так, выручка «В контакте» в 2014 г. составила 4,3 млрд руб., «Одноклассников» и «Моего мира» вместе (также входят в Mail.ru Group) – 12,4 млрд руб. (отдельно данные по этим соцсетям холдинг не раскрывает). В первом полугодии 2015 г. выручка «В контакте» выросла на 34% до 2,7 млрд руб.

Самый большой агрегатор интернет-магазинов в рунете сейчас «Яндекс». Хотя бы раз в месяц «Яндекс.Маркетом» пользуется 18,7 млн пользователей. На «Яндекс.Маркете» размещаются товары сторонних интернет-магазинов, пользователь может оформить заказ прямо на этом сайте и тут же оплатить. Магазины платят «Яндексу» за переходы пользователей на свои сайты, а также выплачивают ему комиссию за покупку. Компания не раскрывает, сколько зарабатывает на этом сервисе.

Продажи у нового сервиса «В контакте» будут, но не слишком большими по сравнению с традиционными магазинами и «Яндекс.Маркетом», полагает сооснователь Wikimart Максим Фалдин: в соцсеть пользователи приходят прежде всего за общением и развлечением, а не за покупками.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать