Правообладатели и владельцы легальных ресурсов создают новую ассоциацию

Она будет бороться с пиратством в интернете и новыми законопроектами
Рынок видеорекламы в рунете составил в I квартале 2015 года почти 1 млрд рублей/ Е. Разумный/ Ведомости

Продавцы легального контента и правообладатели объединятся в ассоциацию, чтобы «противостоять новым законодательным инициативам» и совместно бороться с пиратством в интернете, рассказал «Ведомостям» директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. «Мы, в частности, опишем, что такое легальный бизнес в интернете и какие существуют возможности его монетизации. Разъяснения могут быть более эффективны, чем карательные меры», – считает он.

По словам Плуготаренко, новая организация будет работать в составе РАЭК. Ее председателем станет гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzavr Марина Сурыгина, а координатором – директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Сурыгина и Бырдин подтвердили это «Ведомостям».

Миллиард на ролики

Рынок видеорекламы в рунете составил в I квартале 2015 г. почти 1 млрд руб., что на 10% больше, чем годом ранее, подсчитала Vi.

Бырдин объяснил создание еще одной ассоциации, продвигающей идею легализации видео в интернете, тем, что для формирования позиции всей отрасли нужно задействовать больше площадок для обсуждения проблемы пиратства.

Участниками новой ассоциации учредители предлагают стать дистрибуторам и производителям легального онлайн-видео, книжным издательствам, музыкантам, рекламным агентствам и крупным российским медиахолдингам, рассказала Сурыгина. Участники ассоциации попытаются договориться с рекламными агентствами, чтобы те прекратили продавать рекламу на пиратских ресурсах, рассказала она. «Пиратские сайты зарабатывают в первую очередь на рекламе. Если нам удастся договориться с агентствами, этот бизнес умрет сам по себе», – рассчитывает Сурыгина. Также ассоциация попробует объяснить пиратам, что они могут зарабатывать те же самые деньги легально, добавляет она.

Крупные рекламные агентства и так не размещают рекламу на пиратских ресурсах, потому что известные бренды дорожат своей репутацией, говорит руководитель одного из рекламных агентств. Но всегда найдутся компании, которые разместят рекламу на таких ресурсах, если она продается относительно дешево, считает он.

Еще одна задача ассоциации – противостояние новым законодательным инициативам, признают Сурыгина и Плуготаренко. Одной из таких инициатив они называют идею «глобальной лицензии», предложенную Российским союзом правообладателей (РСП) Никиты Михалкова. РСП предлагал, чтобы операторы отчисляли в пользу авторов средства с каждого устройства, подключенного к интернету. Такие сборы могли бы достичь $1 млрд в год, но инициатива была отклонена президентом Владимиром Путиным. «Если бы этот закон был принят, он бы просто уничтожил легальные сервисы», – считает Сурыгина.