Microsoft поднимет цену на персональный Office

Пользователей облачного продукта повышение не коснется
Microsoft оставил прежними цены для пользовательей облачного Office/ З. Милявская/ Ведомости

Вчера Microsoft объявил рекомендованные цены на Microsoft Office 2016 в России. Лицензия на Office «для дома и учебы» будет стоить 4399 руб., это на 9,3% дороже, чем стоил вчера в официальном магазине Microsoft Store Office 2013 (4024 руб.). Речь идет об электронном ключе, а коробочная версия будет стоить еще на 1000 руб. дороже – 5399 руб.

Облачный Office 365, за подписку на который пользователь платит ежегодно, в отличие от бессрочной лицензии не подорожает – покупка электронного ключа в Microsoft Store обойдется в 2299 руб. Столько он стоит и сейчас. Обновление облачного продукта до новой версии будет бесплатным – пользователи смогут скачать ее с сайта, поясняет менеджер по маркетингу продукта Microsoft Office Елена Локтионова. Рекомендованная цена коробочной версии облачного Office 365 – 2499 руб.

Особенностями нового Office, по словам Локтионовой, являются обновленный помощник, новые типы диаграмм, интеллектуальный поиск по документам. По ее словам, функционал облачной версии расширится точно так же, как и версии «для дома и учебы». Локтионова отказалась комментировать подорожание «домашней» версии в сравнении с облачной при одинаковом расширении функционала.

Расширение функционала продуктов влечет естественный рост цен на продукты, замечает гендиректор IT-дистрибутора «Асбис» Владимир Леваков.

Есть что менять

15 млрд руб. в год составляют продажи только офисного софта в России, почти половина приходится на госсектор, оценивал недавно гендиректор «Новых облачных технологий» Дмитрий Комиссаров. Он уверен, что в госсекторе можно снизить импорт офисного софта до 50% (с помощью офисных приложений госслужащие решают в основном достаточно простые задачи). А вот отобрать на коммерческом рынке значительную долю у Microsoft за такой срок нереально, полагает он

Вице-президент IT-дистрибутора «Монт» Иван Ермаков напоминает, как больше года назад глава Microsoft Сатья Наделла объявлял о намерении развивать бизнес в сторону облачных продуктов, постепенно уходя от традиционных персональных решений. По словам Наделлы, подход людей к работе существенно изменился и новый Office должен учитывать важность мобильных и облачных технологий. Поэтому Office из линейки рабочих программ превратился в набор связанных друг с другом приложений и сервисов, утверждает он.

Цены на решения Microsoft устанавливает все-таки не сам вендор, а партнеры, которые изучают рынок и решают, по каким ценам продукт будут покупать, комментирует директор по маркетингу компании Allsoft.ru (входит в группу компаний Softline) Анна Жирова. В интернет-магазине этой компании новый Office «для дома и учебы» стоит почти на 25% дешевле рекомендованной цены. Жирова предлагает ознакомиться с ценами других интернет-магазинов – по ее словам, они везде ниже рекомендованных.

Руководитель крупной IT-компании – партнера Microsoft отмечает, что еще одной веской причиной для повышения цен является падение курса рубля. По мнению Ермакова, Office подорожал скорее из-за расширения функционала. Если бы компания корректировала цену исходя из курса, то это сказалось бы на всей линейке продуктов, уверен он.

Ценовая политика компании в отношении нового Office по всему миру одинаковая, уточняет представитель «Microsoft Россия» Александра Паришева.

Microsoft в этом году уже поднимал цены – с 1 февраля продукты компании подорожали на 15–30%. Президент компании Павел Бетсис в конце декабря 2014 г. объяснил рост цен «нынешней динамикой рынка». Он пояснял, что для частных заказчиков цены поднимутся на 15%, а для корпоративных рост цен может достигать 30%.

Компания ведет бизнес в России через партнеров: дистрибуторы за рубли покупают продукты в ирландской Microsoft Ireland Operations Limited и за рубли перепродают их партнерам, объяснял «Ведомостям» Леваков. По его словам, несмотря на девальвацию рубля в 2014 г., Microsoft не менял ни цену, ни схему продаж, что помогло избежать банкротств и сэкономить IT-бюджеты заказчиков.