Сорвалась сделка Леонарда Блаватника и Viasat

Теперь MTG ведет переговоры о продаже своих кабельных каналов «Национальной медиа группе»
  • Ксения Болецкая

Шведская MTG в итоге не подписала сделку по продаже неэфирных каналов Viasat Леонарду Блаватнику, рассказал «Ведомостям» знакомый этого бизнесмена. Вице-президент Access Industries (управляет активами Блаватника) в России Анатолий Акименко это подтвердил. Между сторонами несколько месяцев назад было подписано соглашение о намерениях, проведена оценка актива и даже были готовы документы к заключению самой сделки, уточнил он. Но MTG в оговоренные сроки не подписала сделку, нового предложения Блаватник делать не будет, говорит Акименко. Прежде человек, близкий к MTG, подтверждал «Ведомостям», что медиахолдинг обсуждает продажу российского бизнеса Viasat с несколькими потенциальными покупателями, в том числе с Блаватником. MTG, по его словам, вынуждена продать этот бизнес из-за законодательных изменений, ограничивших долю иностранцев в российских СМИ: с 2016 г. они могут владеть (напрямую или косвенно) не более чем 20% капитала компании – учредителя СМИ.

Акименко, впрочем, сказал, что Блаватник предварительно договаривался с MTG о продаже не только российского бизнеса Viasat, но и всех неэфирных каналов группы за пределами Скандинавии – в Центральной и Восточной Африке, Азии. Представитель MTG не ответил на запрос «Ведомостей».

Viasat – часть глобального бизнеса MTG, под этим брендом в разных странах работают спутниковые операторы, а также более 30 неэфирных телеканалов. Каналы Viasat транслируются в 140 странах мира, указано в отчете MTG. В 2014 г. неэфирный телевизионный бизнес принес MTG почти половину выручки (вся она составила 15,7 млрд шведских крон, или около $2 млрд), а неэфирные каналы в развивающихся странах (включая Россию) – 2,4 млрд крон (около $304 млн), или 15,2% всех доходов.

В кабельных и спутниковых сетях России распространяются восемь неэфирных каналов Viasat: TV1000, TV1000 «Русское кино», TV1000 Action, Viasat Sport, Viasat Explore, Viasat History, Viasat Nature и DaVinci Learning. По данным TNS, TV1000 и TV1000 «Русское кино» сейчас четвертый и третий тематические каналы в России по популярности, их среднесуточная аудитория – 2,8 млн и 3,5 млн человек соответственно (данные за январь – июль 2015 г., выборка – жители городов с населением свыше 100 000 человек от четырех лет и старше).

Блаватник давно не живет в России. Недавно газета Sunday Times признала его богатейшим человеком в Великобритании, оценив его состояние почти в $20 млрд. Блаватник владеет звукозаписывающей компанией Warner Music, миноритарным пакетом акций «Русала» (15,6% – совместно с Виктором Вексельбергом), а также российской телекомпанией «Амедиа», у которой есть три собственных платных телеканала.

Знакомый Блаватника полагает, что сделка не была подписана, поскольку российские топ-менеджеры MTG пообещали руководству холдинга найти альтернативного покупателя с более выгодными условиями. Руководители двух крупных медиакомпаний знают, что российские топ-менеджеры MTG ведут переговоры о продаже этого бизнеса «Национальной медиа группе» (НМГ) Юрия Ковальчука. Один из них уточнил, что никаких решений пока не принято. Недавно НМГ договорилась о приобретении 80% российского бизнеса конкурента Viasat – американской компании Discovery. Кроме того, у MTG и Ковальчука есть совместный бизнес: они акционеры медиахолдинга CTC Media.

Один из собеседников «Ведомостей», а также федеральный чиновник говорят, что MTG предварительно обсуждала этот вопрос с «Газпром-медиа» и с акционерами «Орион-экспресса».

Представитель НМГ отказался от комментариев, представители «Газпром-медиа» и MTG не ответили на запрос «Ведомостей». Представители «Орион-экспресса» прежде отрицали интерес к бизнесу Viasat.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать