Статья опубликована в № 3928 от 30.09.2015 под заголовком: Триллер от «Ростелекома»

«Ростелеком» снимет фильм ужасов

Бюджет картины составит до 40 млн рублей, из которых оператор предоставит половину

«Ростелеком» выступит партнером кинокомпании Enjoy Movies по производству мистического триллера «Маршрут построен», рассказал «Ведомостям» директор по контентной политике оператора Андрей Голованов и подтвердил генеральный продюсер Enjoy Movies Георгий Малков. «Для нас это эксперимент, – отмечает Голованов. – Мы хотим понять, как работает киноиндустрия, как мы можем использовать фильмы, собственный оригинальный контент для развития наших сервисов и как на этом можно зарабатывать».

Фильм, по словам Малкова, повествует о покупке семьей подержанного автомобиля, управляет которым дух жестоко убитой в нем женщины. Режиссер картины – Олег Асадулин, в главных ролях снимаются Светлана Устинова и Павел Чинарев. Сейчас идут съемки фильма, в прокат он выйдет весной 2016 г.

Производственный бюджет, по словам Малкова, 35–40 млн руб. Оператор, по словам Голованова, профинансирует половину и в обмен получит часть доходов от проката картины в кинотеатрах и других медиа, а также эксклюзивные права на ее показ на платных каналах, в интернете и на Smart TV на «определенный период». Других подробностей Голованов и Малков раскрывать не стали.

Сама Enjoy Movies прежде специализировалась на комедиях, среди ее известных фильмов – «Беременный» и «Мамы». Она входит в список так называемых кинокомпаний-лидеров, которые на приоритетных основаниях получают субсидии государственного Фонда кино. Учредители – Малков, Сарик и Гевонд Андреасяны.

Продажи контента растут

Сейчас «Интерактивным телевидением» от «Ростелекома», по собственным данным оператора, пользуется 3 млн домохозяйств в стране. По оценке iKS-Consulting, это 60% всех пользователей интернет-ТВ в стране. В первой половине 2015 г. доход «Ростелекома» от VOD вырос на 28% до 263,2 млн руб.

«Ростелеком» же три года назад заявил, что будет активно развивать собственный медиабизнес. Так, оператор уже занимается производством телеконтента. В 2014 г. он объединил свои неэфирные каналы с каналами ВГТРК, сейчас это крупнейший в России игрок платного ТВ. В 2013 г. «Ростелеком» запустил собственное интернет-телевидение (сервис «Интерактивное телевидение»), напоминает Голованов, его пользователи через специальные телеприставки получают платный доступ (video on demand, VOD) примерно к 2000 единицам контента – российским и зарубежным фильмам, сериалам, мультфильмам и т. д. «Мы видим, что российские фильмы пользуются популярностью на нашем сервисе, участие в их производстве для нас следующий логичный шаг», – указывает он и приводит в пример Netflix и Hulu, которые заказывают собственные сериалы.

«Ростелеком», по словам Голованова, выбирал из нескольких кинопроектов и партнеров: «Enjoy Movies уже доказали, что умеют снимать успешные картины, кроме того, фильмы ужасов, триллеры сейчас модное направление в российском кино, у таких картин лояльная аудитория». Также «Ростелеком» в прошлом году запустил платный канал «Страшное HD», который уже стал самым популярным в HD-пакете оператора, и ТВ-премьера «Маршрут построен» послужит каналу дополнительной рекламой.

«Как и в комедиях, в фильмах ужасов очень сильные эмоции, что затягивает зрителей, – объясняет Малков, – и такие картины можно качественно делать с относительно небольшим бюджетом». Предыдущий опыт Enjoy Movies в этом жанре – «Пиковая дама: Черный обряд» сейчас идет в кинотеатрах. Кассовые сборы фильма (135 млн руб., по данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика») уже в три раза превысили производственный бюджет (45 млн руб.). У хорроров, даже низкобюджетных, как правило, очень хорошие сборы в России. Это хороший бизнес для продюсеров и дистрибуторов, соглашается руководитель отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый.

Голованов не стал прогнозировать, какой доход может получить «Ростелеком» от участия в этом триллере. Он говорит, что «Ростелеком» рассматривает возможность продюсирования и других фильмов.