Статья опубликована в № 3928 от 30.09.2015 под заголовком: Триллер от «Ростелекома»

«Ростелеком» снимет фильм ужасов

Бюджет картины составит до 40 млн рублей, из которых оператор предоставит половину
  • Ксения Болецкая

«Ростелеком» выступит партнером кинокомпании Enjoy Movies по производству мистического триллера «Маршрут построен», рассказал «Ведомостям» директор по контентной политике оператора Андрей Голованов и подтвердил генеральный продюсер Enjoy Movies Георгий Малков. «Для нас это эксперимент, – отмечает Голованов. – Мы хотим понять, как работает киноиндустрия, как мы можем использовать фильмы, собственный оригинальный контент для развития наших сервисов и как на этом можно зарабатывать».

Фильм, по словам Малкова, повествует о покупке семьей подержанного автомобиля, управляет которым дух жестоко убитой в нем женщины. Режиссер картины – Олег Асадулин, в главных ролях снимаются Светлана Устинова и Павел Чинарев. Сейчас идут съемки фильма, в прокат он выйдет весной 2016 г.

Производственный бюджет, по словам Малкова, 35–40 млн руб. Оператор, по словам Голованова, профинансирует половину и в обмен получит часть доходов от проката картины в кинотеатрах и других медиа, а также эксклюзивные права на ее показ на платных каналах, в интернете и на Smart TV на «определенный период». Других подробностей Голованов и Малков раскрывать не стали.

Сама Enjoy Movies прежде специализировалась на комедиях, среди ее известных фильмов – «Беременный» и «Мамы». Она входит в список так называемых кинокомпаний-лидеров, которые на приоритетных основаниях получают субсидии государственного Фонда кино. Учредители – Малков, Сарик и Гевонд Андреасяны.

Продажи контента растут

Сейчас «Интерактивным телевидением» от «Ростелекома», по собственным данным оператора, пользуется 3 млн домохозяйств в стране. По оценке iKS-Consulting, это 60% всех пользователей интернет-ТВ в стране. В первой половине 2015 г. доход «Ростелекома» от VOD вырос на 28% до 263,2 млн руб.

«Ростелеком» же три года назад заявил, что будет активно развивать собственный медиабизнес. Так, оператор уже занимается производством телеконтента. В 2014 г. он объединил свои неэфирные каналы с каналами ВГТРК, сейчас это крупнейший в России игрок платного ТВ. В 2013 г. «Ростелеком» запустил собственное интернет-телевидение (сервис «Интерактивное телевидение»), напоминает Голованов, его пользователи через специальные телеприставки получают платный доступ (video on demand, VOD) примерно к 2000 единицам контента – российским и зарубежным фильмам, сериалам, мультфильмам и т. д. «Мы видим, что российские фильмы пользуются популярностью на нашем сервисе, участие в их производстве для нас следующий логичный шаг», – указывает он и приводит в пример Netflix и Hulu, которые заказывают собственные сериалы.

«Ростелеком», по словам Голованова, выбирал из нескольких кинопроектов и партнеров: «Enjoy Movies уже доказали, что умеют снимать успешные картины, кроме того, фильмы ужасов, триллеры сейчас модное направление в российском кино, у таких картин лояльная аудитория». Также «Ростелеком» в прошлом году запустил платный канал «Страшное HD», который уже стал самым популярным в HD-пакете оператора, и ТВ-премьера «Маршрут построен» послужит каналу дополнительной рекламой.

«Как и в комедиях, в фильмах ужасов очень сильные эмоции, что затягивает зрителей, – объясняет Малков, – и такие картины можно качественно делать с относительно небольшим бюджетом». Предыдущий опыт Enjoy Movies в этом жанре – «Пиковая дама: Черный обряд» сейчас идет в кинотеатрах. Кассовые сборы фильма (135 млн руб., по данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика») уже в три раза превысили производственный бюджет (45 млн руб.). У хорроров, даже низкобюджетных, как правило, очень хорошие сборы в России. Это хороший бизнес для продюсеров и дистрибуторов, соглашается руководитель отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый.

Голованов не стал прогнозировать, какой доход может получить «Ростелеком» от участия в этом триллере. Он говорит, что «Ростелеком» рассматривает возможность продюсирования и других фильмов.