Apple претендует на «Яблоко»

Корпорация подала заявку в Роспатент, чтобы закрепить права на этот товарный знак
Компания претендует на применение товарного знака «Яблоко» не только для техники/ А. Гордеев/ Ведомости

8 октября американская корпорация Apple Inc. подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Яблоко», следует из материалов Роспатента.

Компания хочет закрепить свои права на название «Яблоко», говорится в заявке, для пяти категорий товаров и услуг. Согласно заявке Apple претендует на право называть так высокотехнологичные товары начиная от компьютеров, электронных книг и MP3-плееров и заканчивая машинами для подсчета голосов на выборах и рентгеновскими аппаратами.

Кроме того, компания претендует на применение товарного знака «Яблоко» еще и для бумаги, картона и изделий из них, учебников о компьютерах, коммерческих советов потребителям, воспитания, развлечения и обеспечения спортивных и культурно-просветительских мероприятий. Также компания интересуется научными и технологическими услугами и относящимися к ним научными исследованиями и разработками.

Для связи Apple оставила адрес юридической фирмы Baker & McKenzie.

В ноябре 2013 г. газета «Известия» сообщала, что корпорация Apple подавала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Яблоко» и «Эппл». Заявки подавались сразу для нескольких категорий товаров и услуг – в том числе для тех, где такой бренд уже зарегистрировала партия «Яблоко», писали «Известия».

По информации издания, руководитель партии Сергей Митрохин не был готов делиться названием с американской компанией. «В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы», - говорил политик (цитата по «Известиям»).

Однако в понедельник Митрохин заявил «Ведомостям», что партия никогда и не собирались обжаловать заявку Apple. «У нас политическая деятельность, у них коммерческая. Пусть что хотят, то и делают. Усиливают нашу рекламу своей», - сказал Митрохин.

Роспатент регистрирует товарные знаки для конкретных классов товаров и услуг, а деятельность Apple и политической партии отличаются друг от друга, пояснил старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Поэтому вряд ли у столь разных по своей деятельности игроков могут совпасть классы и они вряд ли будут бороться за право регистрации и использования одного товарного знака, уверен он.

Кроме того, регистрация большого количества видов товаров и услуг - привычная практика, замечает он. Обычно заявитель предварительно оценивает свои шансы и подача заявки свидетельствует в пользу того, что он, скорее всего, счел их высокими, говорит Катков. Если заявка на регистрацию столкнется с другим обозначением, компания всегда может попробовать договориться с его владельцем или отказаться от части видов деятельности, сохранив остальную часть, уверен Катков.