В первый день работы «Матч ТВ» посмотрело в 1,5 раза больше москвичей, чем «Россию 2»

1 ноября на частоте «России 2» начал вещать новый спортивный канал
«Матч ТВ» начал вещание 1 ноября/ Михаил Джапаридзе / ТАСС

В воскресенье, 1 ноября, канал «Матч ТВ» посмотрело 6,1% жителей Москвы 25-59 лет (контакты именно с этой аудиторией канал продает рекламодателям), сообщила исследовательская компания TNS (предварительные данные). Это в полтора раза больше, чем доля “России 2” – канала, который прежде вещал на этот частоте, – в октябрьские выходные прошлого года (в среднем за 17-18 октября и за 24-25 октября). Данных по российской аудитории канала “Матч ТВ” пока нет.

“Матч ТВ” - это новый канал “Газпром-медиа” о спорте и здоровом образе жизни, он начал вещание 1 ноября. Для его запуска «Газпром-медиа» выкупила эфирную частоту «России 2» у госхолдинга ВГТРК. За частоту, часть спортивных прав, оборудование, несколько платных спортивных каналов, спортивные интернет-активы «Газпром-медиа» заплатила ВГТРК 9,3 млрд руб.

Прежде гендиректор холдинга Дмитрий Чернышенко рассказывал «Ведомостям», что новый спортивный канал должен стать операционно прибыльным через три года после запуска. Зарабатывать «Матч ТВ» будет прежде всего на рекламе.

Перед запуском гендиректор «Газпром-медиа» сообщил, что «Матч ТВ» потратил 6,5 млрд руб. на права трансляции спортивных состязаний 2016 г. Полную сумму бюджета канала на следующий год он назвать отказался. Источник «Ведомостей» в холдинге говорил, что общие затраты канала составляют около 10 млрд руб.

Два последних года «Россию 2» смотрели 3–4% зрителей России 25–59 лет (данные TNS по городам с населением более 100 000 человек). Чернышенко рассчитывает, что «Матч ТВ» привлечет более массовую аудиторию, но конкретных цифр не раскрывает.