В первый день работы «Матч ТВ» посмотрело в 1,5 раза больше москвичей, чем «Россию 2»

1 ноября на частоте «России 2» начал вещать новый спортивный канал
«Матч ТВ» начал вещание 1 ноября
«Матч ТВ» начал вещание 1 ноября / Михаил Джапаридзе / ТАСС

Прежде гендиректор холдинга Дмитрий Чернышенко рассказывал «Ведомостям», что новый спортивный канал должен стать операционно прибыльным через три года после запуска. Зарабатывать «Матч ТВ» будет прежде всего на рекламе.

В воскресенье, 1 ноября, канал «Матч ТВ» посмотрело 6,1% жителей Москвы 25-59 лет (контакты именно с этой аудиторией канал продает рекламодателям), сообщила исследовательская компания TNS (предварительные данные). Это в полтора раза больше, чем доля “России 2” – канала, который прежде вещал на этот частоте, – в октябрьские выходные прошлого года (в среднем за 17-18 октября и за 24-25 октября). Данных по российской аудитории канала “Матч ТВ” пока нет.

“Матч ТВ” - это новый канал “Газпром-медиа” о спорте и здоровом образе жизни, он начал вещание 1 ноября. Для его запуска «Газпром-медиа» выкупила эфирную частоту «России 2» у госхолдинга ВГТРК. За частоту, часть спортивных прав, оборудование, несколько платных спортивных каналов, спортивные интернет-активы «Газпром-медиа» заплатила ВГТРК 9,3 млрд руб.

Перед запуском гендиректор «Газпром-медиа» сообщил, что «Матч ТВ» потратил 6,5 млрд руб. на права трансляции спортивных состязаний 2016 г. Полную сумму бюджета канала на следующий год он назвать отказался. Источник «Ведомостей» в холдинге говорил, что общие затраты канала составляют около 10 млрд руб.

Два последних года «Россию 2» смотрели 3–4% зрителей России 25–59 лет (данные TNS по городам с населением более 100 000 человек). Чернышенко рассчитывает, что «Матч ТВ» привлечет более массовую аудиторию, но конкретных цифр не раскрывает.