Google реанимирует проект социальной сети Google Plus

Она превратится в группы по интересам, что позволит лучше таргетировать рекламу
Сеть Google Plus была создана четыре года назад в качестве противовеса Facebook/ Beck Diefenbach/ Reuters

Компания Google реорганизует свою социальную сеть Google Plus, которая до сих пор существенно отставала по популярности от конкурентов вроде Facebook и Twitter. В новой версии Google Plus, представленной в среду, разработчики не стремились воспроизвести традиционную модель социальной сети на основе концепции персональных профилей и связей между друзьями, а сфокусировались на поддержке сообществ по интересам.

Сеть Google Plus была создана четыре года назад в качестве противовеса Facebook, который к тому времени успел набрать примерно 500 млн участников. Но если сеть Марка Цукерберга с тех пор более чем удвоила число пользователей, то продукт Google так и не стал по-настоящему популярным. Подробных данных о пользователях Google не публикует, но в январе было объявлено, что месячная посещаемость сети составила 6 млн. Для сравнения: сетью Facebook ежемесячно пользуются 1,5 млрд человек, в Twitter ежедневно публикуется 500 млн сообщений.

Ранее в этом году разработчики Google стали выделять наиболее популярные функции сети, такие как публикация изображений и видеосвязь, превращая их в самостоятельные приложения. Многие наблюдатели предположили, что это вскоре убьет Google Plus, но во вторник Google объявил о преобразовании сервиса. Теперь его важнейшими компонентами станут «сообщества», в которых люди будут объединяться по интересам, и «коллекции», предназначенные для хранения изображений и видеоматериалов по той или иной теме. «Новый вариант Google+ будет гораздо проще, – заявила компания в своем блоге. – Кроме того, он более дружествен к пользователю, мы перестроили продукт в расчете на интернет, Android и iOS, так что все будет работать быстро и единообразно».

Представители компании, по их словам, обращались к пользователям Google Plus, чтобы получить отзывы о сервисе. Сейчас социальная сеть «набирает по 1,2 млн новых участников в день». Правда, при расчете учитываются новые участники групп, а один пользователь может присоединиться сразу к нескольким группам. В сети Google есть множество популярных сообществ людей с различными хобби, например собирателей старинных часов, «винтажных» калькуляторов и т. п.

Более 90% всех доходов Google получает за счет рекламы, и ожидается, что обновленная сеть поможет компании более прицельно ориентировать рекламодателей на группы людей с определенными интересами.

FT, 18.11.2015, Александр Силонов