Yahoo может продать интернет-бизнес

Совет директоров на этой неделе обсудит такую сделку, а также возможную продажу доли в Alibaba
Интернет-бизнес Yahoo! в США занимает третье место по посещаемости/ Marcio Jose Sanchez/ AP

Совет директоров Yahoo! на этой неделе обсудит возможность продать интернет-бизнес, сообщает Reuters со ссылкой на информированный источник. Первой о такой возможности сообщила 1 декабря The Wall Street Journal. По информации ее источников, директора также собираются на этой неделе - cо среды по пятницу - обсудить возможность продажи 15%-ного пакета компании в Alibaba, который оценивается в сумму более $30 млрд. Собеседники WSJ отмечали, что Yahoo может решить продать и интернет-подразделение, и акции Alibaba.

На этой информации котировки Yahoo! выросли на 7% на электронных торгах после закрытия бирж. Не исключено, что китайский интернет-гигант Alibaba сам выкупит свои акции, указывает WSJ.

Одним из признаков возможных перемен в компании WSJ видит отмену участия топ-менеджера Yahoo в конференции Credit Suisse по инвестициям, которая состоялась в минувший вторник.

Интернет-бизнес Yahoo!, который включает такие популярные сервисы, как поисковик, почтовую службу Yahoo Mail, агрегатор новостей Yahoo News и спортивные сайты, в США занимает третье место по посещаемости. В октябре, по данным comScore, суммарная аудитория этих сайтов составила 210 млн. В этом отношении Yahoo уступает только Google и Facebook. Основной бизнес Yahoo может заинтересовать частные инвестиционные фирмы или IT-компании, говорили ранее аналитики, отмечает Reuters.

Reuters напоминает, что стратегия по продвижению мобильной рекламы, видео и рекламы в соцсетях, которую руководитель компании Марисса Майерс представила в 2014 г., не смогла увеличить выручку компании. Выручка рекламы в поисковой системе продолжила снижение. Покупку блогосервиса Tumblr за $1,1 млрд инвесторы раскритиковали как переплату за нерентабельный проект: сделка принесла базе пользователей Yahoo дополнительные 300 млн человек, но не привлекла рекламодателей. WSJ объясняет, что неспособность гендиректора Yahoo Мариссы Майер добиться улучшения положения компании и недавние отставки топ-менеджеров заставили совет директоров озаботиться вопросом будущего Майер в Yahoo, а также возможными альтернативными стратегиями развития бизнеса.

Неделю назад WSJ писала о моральном кризисе в Yahoo, которую за несколько месяцев покинули десятки топ-менеджеров. Чтобы остановить массовый уход сотрудников, в августе Майер собрала большое совещание и попросила топ-менеджеров подписать соглашение, согласно которому они должны проработать в компании еще как минимум три года, рассказали The Wall Street Journal два участника встречи. По их словам, некоторые топ-менеджеры открыто отказались подписать такой документ.

Принадлежащие ей 384 млн акций Alibaba общей стоимостью более $20 млрд Yahoo планировала выделить в самостоятельную компанию в IV квартале 2015 г. В сентябре налоговое управление США отказалось согласовать эту сделку. Yahoo объявила, что осуществит эту сделку несмотря на отсутствие одобрения со стороны налоговых регуляторов. Майер рассчитывала, что выделение активов Alibaba поможет ей успокоить инвесторов, недовольных отсутствием результата реорганизации рекламного бизнеса Yahoo. Майер занимает руководящий пост в компании уже три года, и динамика котировок акций Yahoo во многом определяется судьбой ее китайских активов, которые могли бы принести акционерам миллиарды долларов, писала the Wall Street Journal в конце сентября. С начала 2015 г. котировки как самой Yahoo, так и Alibaba на тот момент снизились примерно на 45%.