Статья опубликована в № 3984 от 18.12.2015 под заголовком: Миллион за полтора месяца

Tele2 подключила миллион абонентов в Москве

О реальных результатах запуска можно будет судить позже, когда оператор назовет уровень оттока - эксперты

  • Елизавета Серьгина

Четвертый федеральный оператор мобильной связи – «Т2 РТК холдинг», созданный «Ростелекомом», ВТБ, банком «Россия» и Алексеем Мордашовым в начале 2014 г. и работающий под брендом Tele2, – набрал миллион абонентов в Москве, рассказал «Ведомостям» один из партнеров оператора и подтвердил человек, близкий к компании.

Коммерческую эксплуатацию московской сети Tele2 начала 22 октября 2015 г. За первую неделю она подключила 150 000 абонентов, за первые 20 дней – 380 000 (эти цифры раскрывали сам оператор и «Ростелеком»). 7 декабря «Ростелеком» проводил «день инвестора», и его менеджеры неофициально говорили о более чем 500 000 подключений в Москве на конец ноября, рассказывали «Ведомостям» люди, которые присутствовали на мероприятии. На самом деле цифра уже тогда была значительно выше, говорит человек, близкий к компании. К первым числам декабря Tele2 уже продала в Московском регионе 816 000 sim-карт, рассказал еще один человек, близкий к ее акционерам.

Представители Tele2 и «Ростелекома» говорят лишь, что «очень довольны» результатами работы оператора в Москве: они выше ожиданий. У Tele2 500 фирменных салонов, а кроме того ее контракты продаются в 11 000 точек партнеров (в том числе в «Евросети», «Связном», в отделениях «Почты России», в магазинах «Пятерочка»), добавляет представитель Tele2 Константин Прокшин.

Один из партнеров Tele2 свидетельствует: в его магазинах (сотрудничают с Tele2 по франчайзинговой схеме) контракты четвертого оператора продавались в октябре – ноябре очень активно: по 800 sim-карт на магазин в месяц. В декабре результаты будут чуть хуже, предполагает он, но считает возможным, что за полтора месяца компания набрала 1 млн абонентов в столице. Допускает такую возможность и человек, близкий к «Евросети»: sim-карты Tele2 расходятся хорошо, но «Евросеть» – не самый крупный канал их продажи. По словам Прокшина, около 50% продаж оператора обеспечивают фирменные магазины.

Последним из сотовой «большой тройки» сеть в Москве запускал «Мегафон» – в ноябре 2001 г. На подключение первого миллиона абонентов оператору понадобилось два с половиной года, но тогда это было равнозначно захвату 8,3% столичного рынка. В конце сентября 2015 г. операторы обслуживали в Москве и области, по данным AC&M-Consulting, 41,3 млн sim-карт. Если с тех пор эта цифра не сильно изменилась, то доля Tele2 – лишь 2,4%.

Еще один оператор, недавно запустивший сеть мобильной связи в Москве, – Yota («дочка» «Мегафона»): с августа 2014 г. он предлагает не только подключения к мобильному интернету, но и голосовую связь. В конце сентября у оператора насчитывалось 1,5 млн подписчиков на эти услуги, говорит его представитель.

Чистые подключения к Tele2 совпадают с ожиданиями рынка, сказал гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков, но о реальных результатах запуска в Москве можно будет судить позже, когда оператор назовет уровень оттока. И этот показатель, и дальнейшая динамика подключений во многом будут зависеть от удовлетворенности абонентов услугами оператора, констатирует Кусков. Недавно Telecom Daily выпустила отчет, в котором назвала сеть Tele2 второй по качеству связи в Москве.

Представители МТС и «Вымпелкома» не стали комментировать успехи конкурента. Неофициально их сотрудники высказывают мнение, что активных абонентов, посылающих sms и звонящих абонентам МТС и «Вымпелкома», – всего около 100 000. Представитель «Мегафона» говорит, что «каких-либо изменений с октября» в Москве оператор не заметил: число его абонентов стабильно растет.

Выбор редактора