«Национальная медиа группа» и Discovery получили контроль над CNN в России

Партнеры купили российские активы Turner
Помимо CNN в Turner входят каналы Cartoon Network, TBS, TNT, Adult Swim, Boomerang, TruTV и т. д./ AP

«Медиа альянс», совместная компания «Национальной медиа группы» (НМГ) и американской Discovery покупают российские активы Turner, в том числе учредителя российской версии новостного канала CNN, рассказал «Ведомостям» сотрудник крупной медиакомпании. Гендиректор «Медиа альянса» Ольга Паскина и источник, близкий к продавцу, это подтвердили. Сделка должна быть закрыта в течение нескольких недель.

Turner Broadcasting System – американская компания, созданная Тедом Тернером, сейчас является частью корпорации Time Warner. CNN был запущен Тернером в 1980 г., он стал первым телеканалом, который показывал новости 24 часа в сутки. Сейчас это один из самых авторитетных новостных телеканалов в мире. По собственным данным, новости CNN смотрят в эфире и читают на сайте около 385 млн домохозяйств во всем мире. В США канал регулярно смотрит 77 млн человек, это самая популярная новостная телесеть страны.

Помимо CNN в Turner входят каналы Cartoon Network, TBS, TNT, Adult Swim, Boomerang, TruTV и т. д. Выручка Turner в прошлом году составила $10,4 млрд, это 38% всех доходов Time Warner.

«Медиа альянс» был создан этой осенью, НМГ контролирует 80% этой компании, остальное принадлежит американской Discovery. В состав НМГ входят эфирные телеканалы РЕН ТВ и "Пятый канал", газета "Известия" (хотя непосредственно ее издает "Ньюс медиа" Арама Габрелянова). Также холдинг владеет 25% акций "Первого канала". НМГ основана Юрием Ковальчуком и его партнерами по банку "Россия". Сейчас среди акционеров холдинга также структуры "Северстали" и "Сургутнефнегаза".

"Медиа альянс" управляет 11 телеканалами Discovery, которые транслируются в России. Среди них Discovery Channel, Animal Planet, TLC и Eurosport. Эти каналы долгое время распространялись в России самими американцами, но потом Discovery была вынуждена найти партнера: с 2016 г. иностранцы не могут владеть или контролировать более чем 20% компании – учредителя российского СМИ.

Turner продает свои активы в России, точнее, учредителей трех его каналов, которые тут распространяются, по тем же причинам. «Медиа альянс» покупает 100% долей OOO «Тернер детские программы» (российский учредитель детских Cartoon Network и Boomerang) ООО «Тернер информационные программы и стиль жизни» (учредитель CNN), уточнила Паскина.

Она не комментирует, денежная ли это сделка.

Благодаря каналам Turner «Медиа альянс» расширит предложение по контенту для пользователей платного ТВ, особенно за счет добавления детского сегмента, объяснила Паскина. Cartoon Network, указывает она со ссылкой на данные TNS, входит в десятку самых популярных неэфирных каналов в России и в тройку самых популярных детских каналов: «Для «Медиа альянса» это удачное дополнение, поскольку до сих пор у нас в пакете не было детского канала, а детское смотрение занимает очень большую долю в платном ТВ».

Паскина не раскрывает, смогут ли вновь каналы Turner демонстрировать рекламу в России. В 2014 г. Госдума внесла поправки в закон о СМИ, которыми фактически запретила рекламу на неэфирных каналах, из-за чего крупные платные каналы лишились заметной части доходов. Когда Discovery и НМГ создали СП, каналы этой американской компании также получили эфирное время на частотах российского холдинга. Теперь «Медиа альянс» продает на них рекламу совместно с Vi, крупнейшим телеселлером страны.

В результате сделки «Медиа альянс» фактически станет Turner в России. Компания будет отчислять американской компании часть доходов по лицензионному контракту на контент, уточнила Паскина. Непосредственно производством этих каналов «Медиа альянс» заниматься не будет. Комментировать, будут ли влиять покупатели на контентную политику CNN, Паскина не стала, но напомнила, что у канала нет отдельной российской версии, он распространяется в России на английском языке: "CNN продолжит вещать в нашей стране в прежнем формате в соответствии с ценностями этого СМИ и в соответствии с российским законодательством», – подчеркивает Паскина.

CNN в этом году не вещал несколько месяцев в России из-за законодательных ограничений. По закону для распространения в нашей стране даже неэфирным каналам нужна вещательная лицензия, но получить ее может только российское юрлицо, в котором иностранная компания напрямую владеет не более чем 50%. CNN долгое время не мог получить такую лицензию, а после того, как неэфирным каналам запретили показывать рекламу, и вовсе решил с января этого года отказаться от распространения в России. Это вызвало скандал, российские власти обвиняли в цензуре и давлении на независимую прессу. Роскомнадзор тогда же заявил, что сожалеет об уходе CNN и приложит все усилия, чтобы его вещание возобновилось. В марте канал получил лицензию и в апреле вновь появился в пакетах российских спутниковых и кабельных операторов.