Статья опубликована в № 4027 от 03.03.2016 под заголовком: «Мегафон» предлагает абонентам не задерживаться

«Мегафон» будет получать 1 рубль за каждое удержание вызова своим абонентом

Сервисом пользуется более трети его абонентов
  • Кирилл Седов

С 25 февраля 2016 г. столичные абоненты «Мегафона» начали платить по 1 руб. за каждое удержание вызова, следует из материалов на сайте оператора. Нововведение не касается абонентов пакетных тарифных планов. «Мегафон» хочет, чтобы условия предоставления услуг были одинаковыми по всей стране, с середины 2015 г. плата за сервис была введена в некоторых регионах, объясняет представитель оператора Юлия Дорохина. Что это за регионы, она не поясняет, какими соображениями «Мегафон» руководствовался при введении платы за услугу – тоже. Но, говорит Дорохина, оператор не стремится увеличить выручку таким путем. Удержание звонка – это нишевая и немассовая услуга без абонентской платы, объясняет она.

Удержание вызова позволяет абоненту, не прерывая звонка, принять еще один вызов, позвонить на другой номер или воспользоваться конференц-связью. Количество таких соединений в сети операторов зависит от профиля потребления абонента, говорит источник в одном из операторов «большой тройки». При этом в высокодоходном сегменте абонентов с высоким MOU количество таких соединений на одном номере может доходить до 3–4 в день. В среднем же вызов российского абонента удерживается один раз в два дня. В Москве показатель выше: вторая линия случается в среднем один раз в день, говорит собеседник «Ведомостей».

Представители МТС, «Вымпелкома» и «T2 РТК холдинга» говорят, что в их сетях эта услуга бесплатна и у них нет планов вводить за нее плату. В МТС недоумевают по поводу решения «Мегафона», добавляет к этому представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Потенциальную выручку оператора от введения платы за услугу гендиректор Telecom Daily Денис Кусков оценивает в несколько сотен миллионов рублей в месяц. По его словам, удержанием второй линии во время телефонных разговоров пользуется более трети российских абонентов. Не увеличивая цены на тарифные планы напрямую, операторы стараются повысить ценник на дополнительные услуги и опции – и это касается не только «Мегафона», но и всех операторов, объясняет логику нововведения Кусков. Параллельно оператор стимулирует своих абонентов переходить на пакетные тарифы, в которых подобные опции остаются бесплатными.