Статья опубликована в № 4042 от 28.03.2016 под заголовком: Рекламный залп по зрителю

«В контакте» научилась показывать рекламу синхронно с ТВ

Mail.ru Group синхронизировала показ рекламных роликов в эфире и сети

Mail.ru Group договорилась с исследовательской компанией TNS о том, чтобы показывать интернет-рекламу брендов синхронно с выходом их роликов в телеэфире, рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора интернет-холдинга Дмитрий Сергеев. TNS занимается в том числе мониторингом рекламных роликов в телеэфире. «Когда на любом федеральном канале – «Первом», «России 1», СТС, ТНТ и др. – идет рекламный ролик, мы в течение пяти минут можем показать рекламу того же бренда в новостной ленте своих социальных сетей, – объяснил он. – Исследования показывают, что все больше людей при просмотре телевизора заходят с компьютеров и смартфонов в интернет, общаются в социальных сетях». Теперь они увидят там рекламу того же бренда, что идет по телевизору.

Рекламодателям эта услуга уже доступна, брать за нее дополнительные деньги Mail.ru Group пока не станет, говорит Сергеев.

Представитель TNS подтвердил начало совместного с Mail.ru Group проекта по синхронизации ТВ и интернет-рекламы, добавив: контракт не эксклюзивный.

Выручка Mail.ru Group в 2015 г. выросла на 10% до 39,3 млрд руб., из них 14,6 млрд принесла реклама. Группа управляет обеими крупнейшими социальными сетями в России – «В контакте» и «Одноклассниками», причем выручка «В контакте» растет быстрее, чем холдинга в целом, – в 2015 г. она прибавила 44,2% до 6,2 млрд руб.

Аудитория из сети

78,5 миллиона уникальных пользователей заходят на сайт «В контакте» в среднем за день, по данным LiveInternet. На сайт «Одноклассники» – 51 млн. Это данные с учетом аудитории, пользующейся социальными сетями с мобильных устройств. По данным TNS, обе сети входят в топ-5 рунета по ежедневной аудитории

Рекламные агентства, телеканалы и интернет-площадки все чаще предлагают рекламодателям совместные решения для продвижения в эфире и в сети. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, ТВ все еще крупнейшее медиа в стране, но доля интернета быстро растет. Если на ТВ расходы рекламодателей уменьшились в прошлом году на 14% (до 136,7 млрд руб.), то в интернете – выросли на 15% (до 97 млрд руб.). Сотрудники нескольких крупных рекламодателей признавались «Ведомостям», что хотели бы понимать, как проводить кампании на ТВ и в сети одновременно и в какой мере их аудитории пересекаются.

Одновременный выход рекламы в телеэфире и социальных сетях делает ее более запоминающейся и эффективной, уверен Сергеев: «Можно показывать один и тот же ролик, а можно публиковать в ленте какие-то дополнительные истории о бренде – о скидках, акциях в конкретном городе»; Mail.ru Group уже тестирует этот механизм с крупным автомобильным брендом.

Mail.ru Group не первая дает рекламодателям возможность синхронизировать рекламу на ТВ и в социальных сетях, говорят опрошенные «Ведомостями» сотрудники рекламных агентств. Есть платформа Mediasync, похожую опцию TV Synс предлагает агентство Hungry Boys, рассказывает один из них. Но Mail.ru Group как владельцу соцсетей, наверное, технологически проще гарантировать синхронный выход рекламы, предполагает он.

Идея красивая, но конечный результат в большинстве случаев не будет явным, сомневается руководитель крупного рекламного агентства: «Один выход рекламного ролика на федеральном телеканале видит в среднем меньше 1% жителей России, поймать тех же зрителей в этот же момент в социальной сети непросто». Но стратегия правильная, согласен он.

Синодов Юрий
10:32 28.03.2016
Это, кстати, ключевой комментарий в тексте: "Один выход рекламного ролика на федеральном телеканале видит в среднем меньше 1% жителей России, поймать тех же зрителей в этот же момент в социальной сети непросто" Потребление телевизора и соцсети отличается по фрагментированности. Человек засевший за телевизор, сидить час-два, несколько раз за это время переключив каналы. За это время ему можно показать 10 рекламных роликов по 30 секунд, условно. Если мы ставим как критерий то, что через 5 минут после прохода ролика по ТВ мы его (или схожий рекламный посыл) продвигаем через ресурсы Mail.ru, то мы делаем много допущений: 1. За эти пять минут человек вышел из-за телевизора и сел за компьютер 2. Он видел этот рекламный ролик, который мы ему показываем, по телевизору Пересечение тут реально будет очень слабым, не возьмусь его оценить (оно зависит от охвата рекламной кампании по ящику и в интернете), но если это будет хотя бы пять процентов - очень сильно удивлюсь. При этом цена такого пересечения будет заметной. Не 5% сверху. В переводе на русский вся эта активность означает: "Чуваки, вы же платите за рекламу на телеке, это огромные бабки! Зайдите в Mail.ru, у нас тут есть о чём поговорить!" (В сторону: "Мы тоже хотим эти бабки!")
00
Комментировать