К российскому запуску игры Pokemon Go готовятся не только пользователи, но и бизнес

Запуск может состояться уже сегодня
Офисы российских компаний готовятся к нашествию покемонов и охотников за ними/ Е. Разумный/ Ведомости

Поклонники Pokemon Go смогут находить покемонов и в некоторых салонах «Мегафона», рассказывает его представитель Юлия Дорохина.

А «Сбербанк страхование жизни» разработал для поклонников Pokemon Go специальный страховой продукт, который будет действовать, когда человек играет, говорит представитель банка. Страховым случаем будет считаться травма, полученная во время ловли покемонов. Полисы будут бесплатными для всех игроков Pokemon Go. «Дочка» Сбербанка – крупнейший участник рынка страхования жизни – считает себя ответственной за участников набирающей огромную популярность игры, говорит ее гендиректор Максим Чернин. А заодно стремится повысить финансовую грамотность молодого поколения: люди смогут в игровой форме познакомиться со страховыми инструментами.

Сбербанк подготовил несколько специальных предложений для поклонников популярной игры для мобильных устройств Pokemon Go. С 17 июля на специальных покстопах возле 28 отделений Сбербанка, в том числе 10 московских, будут установлены модули, привлекающие покемонов (см. врез), рассказал «Ведомостям» представитель банка. Такие модули будут активны в течение всего дня во время работы отделений. С их помощью Сбербанк надеется привлечь в отделения больше посетителей и повысить лояльность молодой аудитории, объясняет его представитель.

Словарь ловца

Pokemon Go – игра с элементами дополненной реальности. Цель ее в том, чтобы находить и тренировать покемонов – виртуальных зверьков – в реальном мире, а затем участвовать в сражениях с покемонами других игроков. Покстопы (Pokestop) и тренажерные залы (Pokemon Gyms) – это места, отмеченные на игровой карте и совпадающие с реальными местами, где игроки собираются, чтобы получить бонусы и необходимые инструменты для продолжения игры. Рядом с такими местами любой желающий может установить lure-модуль – виртуальный значок, привлекающий покемонов. Установить такой модуль на полчаса стоит $1.

В «М.видео» действует акция: если сфотографировать покемона на фоне ее логотипа, то можно получить купон на покупку в магазине, говорит представитель сети Валерия Кузьменко. К выходу игры приурочивает акции и «Связной», рассказывает его представитель, только не раскрывает их суть заранее.

L’inizio’s Pizza Bar в Квинсе увеличил выручку на 30% за уикенд, установив модуль, привлекающий покемонов, пишет Bloomberg со слов хозяина заведения. Джеффри Кейн, управляющий Bremerton Bar and Grill в Вашингтоне, рассказал в интервью изданию Food.Mic, что выручка его заведений благодаря установке lure-модулей выросла на 25–50%.

Пока привлечение дополнительного потока клиентов обходится заведениям совсем недорого. Но в интервью The New York Times Джон Хэнке, основатель и идеолог Niantic (компания – разработчик Pokemon Go), пообещал, что «в ближайшем будущем» компании смогут покупать не только модули для привлечения покемонов рядом с существующими локациями, но и сами локации в игре. По какой цене – пока неизвестно.

Pokemon Go уже официально запущена в Америке, Австралии и Новой Зеландии, а также в 27 странах Европы. Собеседники «Ведомостей» – партнеры Nintendo (совладелец Pokemon Company, инвестировавшей в разработчика игры) рассказывали, что запуск игры в России должен был состояться еще на прошлой неделе. Один из партнеров говорит, что он был намечен на воскресенье, но перенесен на понедельник. Два других партнера слышали, что российский запуск может состояться позже.

Pokemon Go увеличивает нагрузку на сеть оператора сотовой связи за счет большого количества пользователей, одновременно передающих и принимающих данные, предупреждает калифорнийская компания Procera Networks. Она проанализировала состояние сети одного из европейских операторов с 2 млн абонентов. Около 7% из них в течение трехчасового теста были в игре, отмечает вице-президент Procera Кам Каллен. Сами разработчики Pokemon Go сообщали о сложностях, связанных с нагрузкой на серверы из-за большого количества пользователей. Последний сбой был в эти выходные, но компания сообщила, что устранила проблемы.

Представители российских операторов говорят, что сети их компаний не боятся дополнительной нагрузки, которая может возникнуть из-за игры. Представитель МТС Дмитрий Солодовников уверен: трафик игрового приложения не скажется на качестве связи, потому что сеть МТС подстраивается под локальный рост нагрузки и обладает высоким уровнем пропускной способности. А Анна Айбашева из «Вымпелкома» говорит, что оператор масштабно модернизирует сети и улучшает качество связи.