Сын банкира Александра Лебедева хотел купить британскую The Telegraph

Владельцы газеты братья Баркли ответили, что Telegraph не продается
Представитель братьев Баркли подтвердил, что у них нет планов продавать ни всю медиагруппу TMG, ни ее отдельные структуры/ Stefan Wermuth/ Reuters

Евгений Лебедев, сын банкира Александра Лебедева хотел купить британскую газету The Telegraph. Financial Times узнала, что ранее в 2016 г. он просил президента Telegraph Media Group (TMG) Айдана Баркли о встрече и заявил об интересе к этой газете. Источник, близкий к владельцам издания братьям Баркли, уточнил, что до этой встречи Лебедев о своих планах не говорил, тема возникла в ходе беседы. «Айдан очень четко дал ему понять, что The Telegraph не продается», сказал собеседник FT. Информацию FT подтвердила The Guardian.

Также в этом году о желании купить The Telegraph говорил бывший главный редактор Daily Express и Newsweek Ричард Эддис. Он рассказал FT, что собрал консорциум инвесторов, которые помогли бы ему профинансировать сделку, они были готовы к покупке издания с начала года и до апреля. Однако Эддис также понял, что братья Баркли не заинтересованы в продаже газеты. Он добавил, что, если они передумают, он снова соберет своих инвесторов.

Представитель братьев Баркли подтвердил, что у них нет планов продавать ни всю медиагруппу TMG, ни ее отдельные структуры. Источник, близкий к ним, высказал мнение, что братья никогда не продадут The Telegraph, и сменится много поколений, прежде чем кто-то из Баркли продаст ее.

Баркли купили The Telegraph в 2004 г. за 665 млн фунтов. FT отмечает, что газета остается в числе самых прибыльных в королевстве, у нее большая база подписчиков. В 2015 г. доналоговая прибыль группы TMG составила 45,7 млн фунтов, в 2014 г. - 57 млн фунтов.

Евгению Лебедеву и его отцу принадлежат Independent и The Independent on Sunday, молодежная газета i, лондонская Evening Standard и телеканал London Live.

В феврале FT предполагала, что Лебедевы могут планировать уйти с британского рынка СМИ, поскольку они собрались продать i примерно за 24 млн фунтов и поскольку положение на рынке бумажных СМИ в стране становилось все более напряженным, доходы с рекламы в таких изданиях падали и немногим печатным изданиям удавалось найти себе выгодную бизнес-модель при выходе в онлайн. Ранее FT, также со ссылкой на источники, сообщала, что предприниматели вели переговоры о продаже миноритарной доли в Independent, убыток которой с 2010 г. превысил 50 млн фунтов.