Антимонопольная служба проверит департамент СМИ и рекламы Москвы

Причина – возобновление работы с ТРК
Муниципальные власти имеют право заключать договоры с операторами наружной рекламы только после проведения специальных конкурсных процедур/ Евгений Разумный/ Ведомости

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве проверяет действия московского департамента СМИ и рекламы, а также оператора наружной рекламы ТРК на соответствие антимонопольному законодательству и закону «О рекламе». Об этом «Ведомостям» рассказал представитель службы.

Вопросы у УФАС возникли после того, как департамент возобновил договор с ТРК после его расторжения, уточнил представитель ведомства.

По действующему законодательству муниципальные власти имеют право заключать договоры с операторами наружной рекламы только после проведения специальных конкурсных процедур.

В 2013–2014 гг. власти Москвы разыграли на аукционах 90% мест, предназначенных для размещения рекламных конструкций в городе. ТРК, аффилированная с холдингом «Гема» Александра Геллера, после торгов стала вторым по величине оператором наружной рекламы в Москве. Компания получила 1476 мест под рекламные щиты и пообещала выплачивать за это 2,25 млрд руб. в год в течение 10 лет.

В конце 2016 г. ТРК должна была заплатить 1,9 млрд руб., говорил ранее представитель московского департамента СМИ и рекламы Константин Горохов. Но перечислить деньги в московский бюджет компания вовремя не смогла.

В январе 2017 г. департамент сообщил, что направил ТРК уведомление о расторжении договоров в связи с невыплатой авансового платежа. В документе говорилось, что договоры расторгаются в день направления уведомления, сказал ранее Горохов. Позднее департамент заявил, что демонтирует щиты ТРК; в противном случае оператор мог и дальше размещать на них рекламу.

Но через три недели после расторжения договора ТРК перечислила часть долга (1,3 млрд руб. и неустойку в 51 млн руб.). И профильный департамент 17 февраля сообщил, что «восстановил» пять из восьми договоров с ТРК. В распоряжении оператора осталось 939 щитов, говорили его представители.

Чиновники уже восстанавливали договоры с операторами после расторжения. В ноябре 2016 г. суд утвердил мировое соглашение департамента и оператора наружной рекламы «Олимп» и признал расторгнутый в начале 2016 г. из-за невыплаты «Олимпом» денег договор восстановленным.

Это говорит о том, что далеко не всегда, когда власти города заявляют о расторжении контракта, они действительно его разрывают, указывает член Адвокатской палаты Москвы Михаил Черба. Если договор между ТРК и департаментом все же был расторгнут, то департамент нарушил закон «О рекламе», так как без торгов заключить новый контракт он не может, рассуждает Черба.

Если УФАС найдет нарушение законов, оно сможет предписать департаменту СМИ и рекламы аннулировать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и провести новый конкурс, добавляет партнер юридической компании Orient Partners Александр Карпухин.

Представители ТРК и департамента СМИ и рекламы в понедельник не ответили на запрос «Ведомостей».