Госдума приняла законопроект о 45% рекламы в печатных СМИ

Госдума сегодня приняла законопроект о росте максимальной доли рекламы в печатных изданиях с 40 до 45%. Одновременно депутаты утвердили поправки в Налоговый кодекс, согласно которым для увеличенного объема рекламных публикаций сохранится нынешняя ставка НДС - 10%.

Согласно пояснительной записке увеличивается объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных СМИ, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% объема одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40%).

Документ был разработан во исполнение поручений президента России о поддержке медиаотрасли. Рост объема рекламы в печатных СМИ поддержит предпринимателей в данной сфере, при этом не нанесет ущерба интересам общества, особенно его наименее защищенным слоям, полагают разработчики.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что сейчас СМИ находятся в непростых условиях, и предложил дать им «возможность больше получать денег, больше зарабатывать», назвав это антикризисной мерой. Со своей стороны председатель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин указывал на необходимость принять закон до 1 декабря 2016 г., чтобы уже с 1 января 2017 г. СМИ могли воспользоваться расширением своих возможностей.