Peugeot 208: легче, ниже, короче, зеленей

Французский автопроизводитель представил внешность, интерьер и некоторые технические характеристики нового поколения своей самой массовой двухсотой серии
Peugeot

Французский автопроизводитель Peugeot представил внешность, интерьер и некоторые технические характеристики нового поколения своей самой массовой двухсотой серии. В рамках официальной фотосессии демонстрируется 208 модель в кузовах трех- и пятидверный хетчбэк. Машина, вразрез с современной тенденции «распухания классов», уменьшилась относительно предшественницы в длину на 7 см и в высоту на 1 см. При этом производитель уверяет, что салон стал просторней - на задних сиденьях прибавилось 5 см пространства для коленей и на 15 куб. дм увеличился объем багажника.

Вписаться по длине в строгие параметры B-класса при прежней колесной базе помог новый фирменный дизайн, избавивший Peugeot от тяжелых клювообразных передних свесов. Но малолитражка стала легче и в реальных мерах. По сравнению с предшественницей 208-я легче в среднем на 110 кг, а масса базовой версии составляет 975 кг. Сокращение внешних габаритов с расширением пространства для пассажиров и снижением веса в компании объясняют изящным термином «оптимизация архитектуры автомобиля».

Внешность трех- и пятидверных машин имеет явные различия, при этом силуэтом и деталями безупречно доказывая близкое родство. Детали дизайна – решетка радиатора, задние фонари-бумеранги, линии закругления стекол – напоминают «старшие» модели марки.

Рабочее место водителя скомпоновано плотно, посадка высокая по канону городского европейского автомобиля. Из передней панели резко выпирают приборный щиток, который постарались приподнять на уровень глаз водителя, и широкий сенсорный дисплей. Пухлый маленький бублик занимает минимум пространства над коленями водителя.

На европейском рынке модель выйдет с пятью вариантами силовых агрегатов, на четырех из которых будет стоять система остановки двигателя на светофорах Stop&Start нового поколения (e-HDi). Под капот попадут новые трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,0 и 1,2 л VTi и дизели с минимальными выбросами CO и прочих вредных веществ, потребляющие 3,4-4,3 л солярки на сотню километров пути.

Помимо снижения выбросов производитель гордится, что в конструкции 208-й применено 25% экологически чистых материалов, прошедших вторичную переработку или имеющих естественное происхождение. Peugeot 208 станет первым в мире автомобилем с задним бампером и вентилятором, которые изготовлены из «зеленых» материалов. Применение этой технологии, как отмечают в Peugeot, только для производства бамперов позволит сэкономить в год до 1600 т нефти. Что, впрочем, не может нас обрадовать, как представителей страны - производителя черного золота.

Официальной премьеры 208-й ждут весной 2012 г. на автосалоне в Женеве, после которого ее начнут продавать европейцам. О сроках появления новинке в России пока ничего не известно.