Статья опубликована в № 2978 от 10.11.2011 под заголовком: «Классика» вышла из моды

Lada плохо продается

Завершение утилизации автохлама ударило по «АвтоВАЗу». Продажи Lada в октябре по сравнению с тем же месяцем 2010 г. упали на 2%, в том числе «классики» – почти на 60%

Российский автомобильный рынок продолжает расти. В октябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с тем же месяцем 2010 г. выросли на 27% до 240 865, с сентябрем этого – на 2,1%, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ; см. график).

У большинства марок из двадцатки лидеров октябрьские продажи значительно опережают прошлогодние. Особняком стоит лидер рейтинга – Lada. Продажи «АвтоВАЗа» опять ушли в минус. Завод реализовал 49 270 автомобилей – на 2% меньше, чем в том же месяце прошлого года. С начала программы утилизации продажи Lada снижались лишь однажды – на 3% в июле этого года, но тогда компания объясняла это сезонным спросом.

Сейчас же очевидно, что причина снижения показателей «АвтоВАЗа» – завершение программы утилизации, объясняет руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив. Так, продажи «классики», активно покупавшейся по программе утилизации, начали подать по мере снижения количества выдаваемых сертификатов. А в октябре продажи «классики», по данным АЕБ, рухнули на 58% (до 5739 автомобилей).

Месяц назад директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов рассказал, что по программе утилизации были выданы все 600 000 сертификатов, поставлено покупателям 595 760 автомобилей. По данным Минпромторга, на продукцию «АвтоВАЗа» приходилось около 80% выданных сертификатов, а доля «классики» в программе составляла 34%.

Снижение продаж по программе утилизации компенсируется ростом коммерческих продаж, говорит представитель «АвтоВАЗа». В октябре, например, они увеличились на 44%, что лучше рынка. Сейчас «АвтоВАЗ» почти достиг докризисных показателей, а другие автомобильные бренды еще только стремятся к ним. Доля Lada снижается медленнее, чем прогнозировал менеджмент компании, отметил представитель «АвтоВАЗа».

«Сегодня мы продаем все, что производим, завод одновременно занимается модернизацией производства и больше не выпускает «классику» (производство перенесено на «Ижавто». – «Ведомости»), – продолжает представитель завода. – Скоро выходят на рынок Lada Granta (декабрь 2011 г.) и Lada Largus (запуск в производство – I квартал 2012 г.)».

Дилеры уже принимают заказы на Granta. «АвтоВАЗ» 26 октября начал предсерийную сборку этой модели. Несколько дилеров рассказали, что Granta вызывает большой интерес у покупателей. Но быстро нарастить производство модели не получится, поэтому «АвтоВАЗу» будет непросто компенсировать те 20 000–30 000 автомобилей в месяц, которые он продавал по утилизации, говорит Дацкив.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать