Минский автозавод оценили вдвое ниже, чем «Камаз»


Ernst & Young (EY) оценила Минский автомобильный завод (МАЗ) в $800 млн, а «Камаз» – в 2–2,5 раза дороже, сообщил «Прайм» со ссылкой на источник, близкий к переговорам. Источник, близкий к «Ростехнологиям» (владеют 49,9% «Камаза»), подтвердил «Ведомостям» оценку МАЗа.

Правительство Белоруссии с данными не согласно и требует провести переоценку (оценщика выберут на тендере), передает «Прайм»: Минск рассчитывает получить оценку МАЗа на уровне «Камаза». Белоруссия недовольна оценкой, знает и собеседник «Ведомостей».

Справедливая стоимость МАЗа близка к $700 млн (с учетом того, что выручка предприятия в первом полугодии 2010 г. составила $418 млн, чистая прибыль – $38 млн); цена «Камаза» может приближаться к $1,5 млрд (его выручка в первом полугодии 2011 г. составила $1,5 млрд, чистая прибыль – $2,9 млн), отмечает аналитик Rue, Man & Gor Securities Андрей Третельников. Акции «Камаза» котируются в РТС, но ликвидность очень низкая. Последняя сделка прошла 3 октября, исходя из нее компания стоит $863 млн. По оценке аналитиков «ВТБ капитала», справедливая стоимость предприятия – $1,8 млрд. «Камаз» стоит $2–2,4 млрд, считает источник, близкий к компании.

Представители EY, «Ростехнологий» отказались от комментариев. С их коллегами из МАЗа и правительства Белоруссии связаться не удалось. Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин сказал, что его компания еще не получила оценку EY, отказавшись от дальнейших комментариев.

«Ростехнологии» зимой предложили объединить «Камаз» и МАЗ. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями предприятий, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было решено создать СП на паритетных началах («Росбелавто» со штаб-квартирой в Москве), в которое будет внесено по 49,9% акций МАЗа и «Камаза», а также несколько заводов, которые производят автокомплектующие в обеих странах.

Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко в начале июня говорил, что проекты документов по созданию СП планируется подготовить до конца года. Когогин отмечал, что к этому сроку сделка должна быть закрыта. Однако в конце июня гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.