Авто
Бесплатный
Александр Губский

Continental из Калуги

Continental начала строительство шинного завода под Калугой. Производство стартует в конце 2013 г.
через два года на этом месте появится завод, способный производить 4 млн шин в год
А.Губский

В торжественной церемонии закладки первого камня в фундамент завода Continental, прошедшей во вторник в индустриальном парке "Росва" под Калугой, приняли участие член совета директоров Continental AG, руководитель шинного дивизиона Николай Зетцер, вице-губернатор Калужской области Максим Акимов и гендиректор ООО "Континентал Калуга" Георгий Ротов, отвечающий за строительство завода.

По словам Зетцера, решение о строительстве завода в Калуге было принято в рамках стратегии компании по расширению производственных мощностей. В соответствии с ней в ближайшие 4 года компания потратит 1 млрд евро на строительство двух новых заводов в США и в России, из них в российский будет вложено 240 млн евро. Георгий Ротов уточнил, что 240 млн евро, - это инвестиции только в первую, 4-миллионную очередь завода, расширение инвестиций до 8 млн шин в год потребует дополнительных инвестиций приблизительно в 200 млн евро и найма еще 400 сотрудников в дополнение к 800, которые будут трудиться на первой очереди.

Зетцер подчеркнул, что решение о строительстве завода именно в Калужской области было вызвано четырьмя факторами: "самым подходящим инвестиционным климатом", наличием инфраструктуры, географическим положением и отличными связями с уже существующими заводами по производству автокомпонентов и автомобилей.

Калужский завод Continental будет выпускать зимние и летние шины для легковых автомобилей и LCV четырех брендов - Continental, Gislaved, Barum, Matador и всех типоразмеров, продающихся сейчас в России. Шины будут поставляться как на автозаводы для первичной комплекции новых автомобилей, так и на вторичный рынок. Глобально в продажах Continental 1/3 приходится на первичный рынок и 2/3 - на вторичный.

Изначально церемония закладки первого камня завода Continental планировалась на середину осени, но затем была перенесена на 29 ноября. По словам вице-губернатора Максима Акимова, сделано это было не из-за каких-то противоречий между инвестором и администрацией, а чтобы показать гостям церемонии уже реально идущую стройку. Менее четырех месяцев назад на месте нынешней стройплощадки было чистое поле. По словам Георгия Ротова (ранее он строил завод Magna в Калуге), область, обеспечив за столь короткий срок участок всеми необходимыми коммуникациями для начала строительства, "сделала невозможное".

Помимо строящегося шинного завода у Continental в Калуге уже есть завод по производству автокомпонентов, летом принято решение о дополнительных инвестициях в его развитие в размере 6 млн евро. В настоящий момент в глобальных доходах Continental 40% приходится на шинный бизнес, 60% - на производство компонентов, в России пропорция обратная. 90% покупателей автокомпонентов

Continental в России сейчас составляют российские производители, но по прогнозам компании со временем их доля упадет до 70%, а 30% будет приходиться на долю глобальных брендов - при том, что в целом рынок вырастет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать