Peugeot 508: Милые странности большого буржуазного седана

Какие черты национального характера проявились в новом автомобиле французского концерна
Г. Анисимов/ Ведомости

Сколько степенности и глянца в каком-нибудь Tahoe или Escalade — настоящем американце с просторов Среднего Запада: большом, богатом и недалеком. Как правильны и суровы немецкие вагены, каждый — с четко поставленной задачей, от которой не смеет отступить до собственной кончины. Роскошны и неправдоподобны британские "роверы" и "ягуары" — тщательно отреставрированные замки, проданные разорившимися лордами заезжим богатеям. Изобилие мишуры и подстаканников выдает происхождение китайских седанчиков, долговечны и скучны японские транспортные средства, выпущенные в мир с великими целями чтить старших и соблюдать традиции. У буржуазного седана Peugeot 508, на котором мы накрутили под тысячу километров по побережью вокруг Ренна в Бретани, — характер настоящего француза, которого жизнь обязывает следовать четким правилами и условностям.

Правило первое: хорошо выглядеть и при этом не быть банальным. Peugeot 508 не божественно красив, но стилистически точен. Такая внешность долго не надоест. Когда подходишь к этой машине, дух не захватывает, но хочется замедлить шаг и лишний раз обойти кругом, разглядывая украдкой. Внешность вызывает уважение — он большой, сильный и одновременно изящный и породистый. Подпункт к правилу первому: в стиле должен присутствовать легкий беспорядок, подчеркивающий пренебрежение к мелочам жизни. Да, у этого большого седана не самый роскошный салон, но он сделан с безупречным качеством. Даже тканевая обивка смотрится симпатично (и, по опыту, очень практична). Кроме того, есть несколько цветов кожи на выбор, к каждому предусмотрены свои детали отделки — молдинг-вставка приборной панели, дверные обивки и покрытие пола.

Правило второе: необходимо поддерживать широкий круг общения, не забывая достаточно времени уделять личным делам. У 508-го большие дверные проемы, высокий потолок. Спереди много места, сзади еще больше. Для кого эта машина — для водителя или для пассажиров? Мы едем вчетвером по прекрасному шоссе в сторону одной из главных достопримечательностей Франции — скалы-острова-крепости Мон-Сен-Мишель, и единственное, что нам досаждает, — знаки ограничения скорости и предупреждения о фоторадарах. Сходимся во мнении, что эта машина для всех. В водительском кресле усаживаешься легко, даже рычажки ручной регулировки (в базовой версии) позволяют быстро устроиться. С заднего дивана тоже не хочется выбираться — здесь очень просторно (для троих) и много места для ног при любом положении передних кресел. В версиях старше базовой есть откидной подлокотник с гнездами под стаканы и лючком в багажник, консоль климатической установки и розетка 12 вольт. В базовой — только сетки на спинках передних сидений и емкие карманы в дверях.

Правило третье: непременно стоит заниматься развитием собственной индивидуальности (чего бы это ни стоило). Во французском седане много приятных и удивительных мелочей, правда не в базовой версии. Самая занимательная — маленькое зеркальце на торпедо под лобовым стеклом, на которое по умолчанию проецируется скорость машины. Зеркальце так удобно, что мгновенно отучает пользоваться обычным спидометром. Еще оно предупреждает у водителя развитие косоглазия, позволяя меньше отвлекаться на расположенный по центру приборной панели дисплей навигационной системы, — зрелищно, но не слишком удобно для сидящего за рулем. На зеркальце выводятся также предупреждения навигации, метки круиз-контроля и другие оперативные показатели. На совесть старались конструкторы салона, рассчитавшие карманы дверей так, что в них легко помещаются полуторалитровые бутылки воды плюс небрежно сложенные карты местности и прочий скарб. С другой стороны, эргономисты так увлеклись дверными емкостями, что других мест для мелочевки в дорогих версиях почти не осталось. Сотовые телефоны приходится пристраивать либо в пепельницу (идеально подходит по размерам), либо вместе с бутылками и картами в дверях. Обилием кнопок руль напоминает интерфейсы игровых приставок.

Правило четвертое: строго соблюдать режим питания, хорошо есть, но не переедать. Моторный ряд 508-го начинается со скромного двигателя объемом 1,6 л — 112 л. с. дизеля и 120 л. с. бензинового — и заканчивается 204-сильным турбодизелем версии GT. С любым мотором 508-й укладывается в жесточайшие европейские нормы выброса двуокиси углерода. Аппетит этой большой машины рассмешит любого россиянина. Не вдаваясь в лишние подробности, усредненный расход ни на одной тестовой машине не поднялся выше 9 л — бензина или солярки — на сотню. Хотя никто пока не испытывал машину в московских пробках — и возможно, тогда компьютер насчитает расход иначе. Подпункт к правилу четвертому: необязательно быть помешанным на спорте, достаточно просто следить за своей физической формой. В базовой версии машина не слишком быстра, но уверенно разгоняется и очень понятна в руле. Чтобы почувствовать, на что способно шасси, надо пробовать версию GT. Она отличается не только мощностью двигателя и отделкой, у нее другая передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах с составным кулаком. Хитрая механика, мотор, настройки и 150-килограммовая прибавка в весе наделяют солидный седан боевым характером. Руль тяжелеет, а турбированный дизель после набора 2000 оборотов беспардонно вжимает спины седоков в кожаные подушки сидений. Мотор в продвинутых версиях заводится традиционной, пожалуй, теперь кнопкой start, рядом с которой находится рычажок электрического стояночного тормоза. Автоматический ручник работает крайне адекватно, отпуская машину ровно в тот момент, когда ждешь. Шестиступенчатый автомат переключается так, что только благодаря стрелке тахометра можно догадываться о его текущей деятельности.

За время знакомства с 508-м мы убедились в сложности его национального характера, но и понравился он нам именно за наличие харизмы. В любом случае за породистое французское происхождение ему можно многое простить.