Авторынок России вырос на 39%

Лидером рынка остается отечественная Lada, а максимальный рост показывают Volkswagen и Chevrolet
М.Новиков/ Ведомости

В России в 2011 г. продано 2,65 млн новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей, сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Это на 39% больше, чем в 2010 г.

В первой десятке наибольшие темпы роста у Volkswagen – в прошлом году продано 118 003 автомобиля, что ровно в два раза больше, чем годом ранее. Самой популярной иномаркой остался Chevrolet – в России было продано 173 484 этих автомобилей – на 49% больше, чем годом ранее. Самым популярным брендом, как и прежде, остается Lada – в 2011 г. продано 578 378 автомобилей, что на 11% больше, чем в 2010 г.

Десятку самых популярных моделей возглавили четыре машины тольяттинского производства – Lada Kalina (142 930 проданных автомобилей), Lada Priora (138 697), Lada Samara (122 473) и вазовская "классика" Lada 2104/2105/2107 (112 522). Пятое место и первое среди иномарок получил Hyundai Solaris (97 243). На шестом Ford Focus с результатом 82 457 машин, совсем немного опередивший Renault Logan – 81 909. На восьмом и десятом местах "двоюродные сестры" Lada 4x4 и Chevrolet Niva – 60 738 и 54 425 машин. Только одна машина в десятке собирается за пределами России – узбекско-корейская Daewoo Nexia (54 567). На самом пороге топ-10 оказались другие бюджетные автомобили российского изготовления – Kia Rio (49 858) и Volksvagen Polo (52 100). При этом собираемый в Калуге седан немецкой марки показал самый значительный рост среди массовых моделей, расширив за год круг своих покупателей в 4 раза.

Темпы роста автомобильного рынка постепенно замедляются, отметил Томас. Если в начале I квартала рост составлял 76%, то в конце IV – лишь 23%. Однако российский рынок продолжает очень устойчивый рост, а постепенное замедление связано с тем, что 2011 г. сравнивается с 2010 г., когда автомобильный рынок только начал восстанавливаться, отметил он. Пессимистичный прогноз АЕБ предусматривает, что в 2012 г. автомобильный рынок останется на уровне 2011 г.; согласно оптимистичному прогнозу он может вырасти до 3 млн автомобилей. АЕБ ориентируется на среднее значение 2,8 млн автомобилей в 2012 г., отметил Томас.

Положительными факторами являются продолжающееся экономическое развитие России и хорошая ситуация с финансированием – кредиты доступны как покупателям автомобилей, так и автопроизводителям и их дилерам, отметил он. Риском является надвигающийся глобальный экономический кризис.