Алексей Непомнящий

Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia

В последние два года в России наконец началась масштабная локализация производства автокомпонентов: в стране начали строить новые или расширять существующие предприятия многие мировые производители комплектующих. В ближайшие годы процесс будет расширяться – вслед за ростом объема производства и вступления в силу соглашений о промсборке автомобилей и комплектующих.

Импортерам придется оплатить утилизацию машин

Чиновники никак не хотят пускать в Россию импортные подержанные автомобили. Минпромторг нашел изящный способ обойти обязательства перед ВТО: импортеры и производители автомобилей должны будут платить специальный утилизационный сбор, и ставки для новой машины будут заметно ниже, чем для подержанной импортной

Toyota вкладывает 2,7 млрд руб. в петербургский завод

Toyota намерена к 2015 г. вдвое повысить уровень локализации в России – до 30% – и уже создает в Петербурге производство штамповки и пластиковых деталей. Компания собирается выпускать вторую модель в дополнение к Camry, знают чиновники

Поделятся рисками

Сама повезет

Несмотря на желание РЖД получить в управление вагоны всех частных операторов, бывшая «дочка» монополии – Первая грузовая компания (ПГК) вывела из управления перевозчика весь подвижной состав

Daimler хочет контроль в «Камазе»

«ВТО может убить российское сельскохозяйственное машиностроение»

Вступление России в ВТО может убить российское машиностроение, а «Ростсельмаш» превратится в иностранную компанию, которая будет выпускать тракторы и комбайны только за рубежом, прочит Константин Бабкин

Села батарейка

Производитель батарей Ener1, в которого бизнесмен Борис Зингаревич вложил сотни миллионов долларов, подал заявление о защите от кредиторов

«Лукойл» снова выбрал зарубежного подрядчика

«Лукойл» для работы в Ираке предпочитает нанимать зарубежных подрядчиков. Отечественным компаниям не хватает опыта

Как решить проблему невывоза грузов

РЖД переходит с крупными клиентами на договоры «бери или плати» и требует от них гарантии перевозок до 2030 г.

Мурманскую область может возглавить менеджер РЖД

Кремлевская администрация намерена заменить до президентских выборов еще двух губернаторов – Мурманской и Томской областей. Первому уже нашли сменщика

Тратьте правильно

Металлурги платят акционерам в разы больше, чем инвестируют в замену старого оборудования, выяснили чиновники. Компании с этими выводами не согласны

Соглашения о промсборке в России подписали 38 производителей автозапчастей

Тридцать восемь производителей автокомпонентов подписали с Минэкономразвития соглашения о промышленной сборке. У большинства из них уже есть производства в России, из крупных новичков в страну может прийти японская Denso Corporation

Возвращение GM

Volkswagen не удалось стать крупнейшим производителем – на первое место по итогам 2011 г. вернулась General Motors, потерявшая лидерство три года назад

Airbus взяла рынок числом

В прошлом году Airbus собрала почти вдвое больше заказов, чем ее заклятый конкурент Boeing. Успех стал возможен благодаря спросу на новую версию самолета A320. Но уже в нынешнем году компании могут поменяться местами

Требования к подержанным машинам будут смягчены

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минпромторгу переписать техрегламент о безопасности транспортных средств. Требования к подержанным машинам будут смягчены

Кто еще мог бы построить автозаводы в России

Минэкономразвития позволит автомобилестроительным компаниям, подписавшим, но не использующим соглашения по промсборке, в ближайший год воспользоваться льготами. Такая возможность есть у Suzuki, Magna и «дочки» украинской «Укравто», но начинать работу в России они не планируют

Госкомпании требуют от Владимира Путина перемен

Энергетики готовят коллективное обращение в правительство. Они требуют смягчить условия поручения, по которому госкомпании и госбанки должны раскрыть бенефициаров всех своих контрагентов. Правительство нарушает закон, подтверждают юристы

Авторынок России вырос на 39%

Лидером рынка остается отечественная Lada, а максимальный рост показывают Volkswagen и Chevrolet

Константин Засов: «Государству нужно проявить волю и выделить деньги»

Что мешает России превратиться в ведущего поставщика зерна на мировом рынке и почему государству нужно инвестировать миллиарды в инфраструктуру, рассказал Константин Засов