Toyota опустилась на четвертое место в мире по продажам автомобилей

Несмотря на амбициозные планы на этот год японскому производителю вряд ли удастся скоро вернуть свое лидерство
Bloomberg

Toyota Motor продала в 2011 г. 7,95 млн автомобилей по всему миру, снизив показатели предыдущего года на 6%, сообщается в отчете компании. Без учета дочерних брендов Daihatsu и Hino компания продала 7,1 млн автомобилей. Наибольшие потери продаж произошли на внутреннем рынке, где Toyota Motor ухудшила результат на 19% до 1,78 млн проданных машин. На продажи критическим образом повлияли сильнейшее землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде.

Таким образом, японский автоконцерн переместился с первого на четвертое место по объемам продаж среди мировых производителей, пропустив вперед General Motors (9,03 млн проданных автомобилей, рост на 7,6%), Volkswagen AG (8,16 млн единиц, рост 14%) и альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ (8,03 млн, рост 10%).

В 2012 г. японский автопроизводитель собирается продать 8,58 млн автомобилей по всему миру, увеличив реализацию на 21%, указывается в материалах компании. При этом компания увеличила свои прогнозы продаж.

В декабре прошедшего года Toyota сообщила о планах продать в мире 8,48 млн автомобилей в 2012 г. и показать рост на 20%. Проявлять оптимизм компании позволяет японское правительство, вводящее новые стимулы для покупки экономичных автомобилей на внутреннем рынке, сообщает Automotive News. Чтобы дать отечественной промышленности оправиться от стихийных бедствий и скомпенсировать укрепление иены, японское правительство в прошлом месяце отказалось от некоторых налогов и предоставило субсидии на покупку автомобилей с низким уровнем выбросов, выделив 300 млрд иен ($3,8 млрд) из госбюджета. Компания ожидает увеличение спроса на свои гибридные модели, в том числе на обновленный Prius и только что запущенную Toyota Aqua

GM была крупнейшей автомобильной компанией мира в течение почти 100 лет, но после нескольких лет убытков отдала в 2008 г. лидерство Toyota. Как сообщала The Wall Street Journal, Volkswagen пытается оспаривать мировое лидерство GM. В немецком концерне считают, что американская корпорация не имеет права включать в свои продажи китайской компании Wuling Motors, в которой владеет миноритарным пакетом 44% акций. Марка Wuling продала в 2011 г. 1,29 млн, что и позволило GM назвать себя мировым лидером по продажам. В конце 2011 г. аналитики IHS Automotive и LMC Automotive предполагали, что как раз Volkswagen, который рассчитывал стать мировым лидером к 2018 г., уже по итогам 2011 г. займет первое место по объемам продаж.

Американцы уклончиво ответили на упреки из Вольфсбурга, что им не важно, кто продал больше, главное – стремиться быть лучшими в индустрии. Если продажи GM не будут снижаться и суммирование продаж с китайскими партнерами не будет оспорено, то японской корпорации не удаться в этом году опередить быстро восстановившегося поле банкротства лидера.