Toyota опустилась на четвертое место в мире по продажам автомобилей

Несмотря на амбициозные планы на этот год японскому производителю вряд ли удастся скоро вернуть свое лидерство
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Bloomberg

Toyota Motor продала в 2011 г. 7,95 млн автомобилей по всему миру, снизив показатели предыдущего года на 6%, сообщается в отчете компании. Без учета дочерних брендов Daihatsu и Hino компания продала 7,1 млн автомобилей. Наибольшие потери продаж произошли на внутреннем рынке, где Toyota Motor ухудшила результат на 19% до 1,78 млн проданных машин. На продажи критическим образом повлияли сильнейшее землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде.

Таким образом, японский автоконцерн переместился с первого на четвертое место по объемам продаж среди мировых производителей, пропустив вперед General Motors (9,03 млн проданных автомобилей, рост на 7,6%), Volkswagen AG (8,16 млн единиц, рост 14%) и альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ (8,03 млн, рост 10%).

В 2012 г. японский автопроизводитель собирается продать 8,58 млн автомобилей по всему миру, увеличив реализацию на 21%, указывается в материалах компании. При этом компания увеличила свои прогнозы продаж.

В декабре прошедшего года Toyota сообщила о планах продать в мире 8,48 млн автомобилей в 2012 г. и показать рост на 20%. Проявлять оптимизм компании позволяет японское правительство, вводящее новые стимулы для покупки экономичных автомобилей на внутреннем рынке, сообщает Automotive News. Чтобы дать отечественной промышленности оправиться от стихийных бедствий и скомпенсировать укрепление иены, японское правительство в прошлом месяце отказалось от некоторых налогов и предоставило субсидии на покупку автомобилей с низким уровнем выбросов, выделив 300 млрд иен ($3,8 млрд) из госбюджета. Компания ожидает увеличение спроса на свои гибридные модели, в том числе на обновленный Prius и только что запущенную Toyota Aqua

GM была крупнейшей автомобильной компанией мира в течение почти 100 лет, но после нескольких лет убытков отдала в 2008 г. лидерство Toyota. Как сообщала The Wall Street Journal, Volkswagen пытается оспаривать мировое лидерство GM. В немецком концерне считают, что американская корпорация не имеет права включать в свои продажи китайской компании Wuling Motors, в которой владеет миноритарным пакетом 44% акций. Марка Wuling продала в 2011 г. 1,29 млн, что и позволило GM назвать себя мировым лидером по продажам. В конце 2011 г. аналитики IHS Automotive и LMC Automotive предполагали, что как раз Volkswagen, который рассчитывал стать мировым лидером к 2018 г., уже по итогам 2011 г. займет первое место по объемам продаж.

Американцы уклончиво ответили на упреки из Вольфсбурга, что им не важно, кто продал больше, главное – стремиться быть лучшими в индустрии. Если продажи GM не будут снижаться и суммирование продаж с китайскими партнерами не будет оспорено, то японской корпорации не удаться в этом году опередить быстро восстановившегося поле банкротства лидера.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more