General Motors и PSA Peugeot Citroеn создают альянс

Французам он нужен больше, чем американцам, хотя убытки в стагнирующей Западной Европе несут и PSA, и европейское подразделение GM Opel/Vauxhall
GM/ PSA

General Motors и PSA Peugeot Citroеn объявили о заключении стратегического союза. Основными целями провозглашены две: общая разработка автомобилей, компонентов, модулей и создание совместного предприятия для закупки комплектующих – ожидается, что ежегодный оборот этой структуры составит около $125 млрд.

По сообщению компаний, PSA Peugeot Citroеn проведет допэмиссию в размере около 1 млрд евро ($1,34 млрд), которую выкупят существующие акционеры PSA, включая Peugeot Family Group, а General Motors станет владельцем 7% акций PSA, что сделает американскую компанию вторым по величине акционером PSA Peugeot Citroеn после семьи Пежо, но американцы не претендуют на участие в управлении PSA.

Судя по сообщению компаний, речи о поглощении американцами французов не идет. Но пока трудно представить этот альянс как союз равных: PSA он нужен гораздо больше, чем General Motors. Американский концерн успешно пережил кризис и вновь стал крупнейшим автопроизводителем в мире (чистая прибыль GM в 2011 г. после выплаты дивидендов составила $7,6 млрд), но его европейский бизнес остается убыточным. По данным LMC Automotive, которые приводит Automotive News, производственные мощности Opel в стагнирующей Европе будут загружены на 74%, у PSA – второго по величине производителя в Европе – ситуация и того хуже – 62%, а продажи в Европе за прошлый год рухнули на 8,8%. «[Этот союз] показывает, насколько ситуация может быть плоха для них», – цитирует ANE аналитика Credit Suisse Эриха Хаузе.

Очевидно, французы смогли убедить американцев, что долгосрочный кризис в Европе лучше переживать вместе, чем по отдельности: логистическая «дочка» PSA, компания Gefco, будет оказывать GM соответствующие услуги в Западной Европе и России. Участники альянса ожидают, что в течение пяти лет синергетический эффект достигнет $2 млрд в год.

Первый автомобиль на совместной платформе должен появиться в 2016 г. Машины двух концернов по-прежнему будут продаваться независимо и на конкурентной основе, подчеркивают GM и PSA.

PSA Peugeot Citroеn имеет завод в Калуге, General Motors - в Санкт-Петербурге, СП "GM-АвтоВАЗ" – в Тольятти и собирается начинать контрактную сборку своих машин на ГАЗе в Нижнем Новгороде.