Французский дизайнер создал электромобиль с брезентовым навесом вместо крыши


На Женевском автосалоне французский дизайнер Филипп Старк представил электромобиль за 40 000 долларов. И это при том, что художник не любит автомобили: по его словам, они грязные, шумные и, что ужаснее всего, «выявляют худшие человеческие черты их владельцев». Однако осознавая, что не всегда удобно передвигаться на своих двоих, Старк решил предложить альтернативу. «То, что сегодня есть на рынке электромобилей, — просто отвратительно, — утверждает дизайнер в интервью WSJ, — инженеры лишь вынимают из машины мотор и заменяют его электродвигателем, не задумываясь о том, как должно выглядеть такое авто».

Старк известен своими новаторскими разработками в области архитектуры и дизайна: он, например, сконструировал конический санузел в Елисейском дворце для президента Франсуа Миттерана и первым в мире ввел в моду прозрачные стулья и соковыжималки на треноге. Пару лет назад, покупая устрицы, он обратил внимание на электрокар для подвоза продуктов в рыбной лавке, напоминающий джип, попробовал его на ходу и пришел в полный восторг. Создавая собственный электромобиль, дизайнер отказался от многих «опций»: дверей и окон, навороченной электроники, кондиционера и прочих излишеств, разместив в салоне плетеные кресла из поливинилового шнура и над ними — брезентовую крышу. Еще в салоне большие козырьки от солнца да ремни безопасности — вот, пожалуй, и все. Максимальная скорость — 60 км в час, без подзарядки детище Старка проедет около 55 км, а полностью зарядить аккумулятор можно за пять-шесть часов. Потенциальными покупателями этой модели будут владельцы гольф-клубов и отелей.

Новое творение Старка вызвало неоднозначную реакцию автоаналитиков и автолюбителей. Особенно американских. «Только французу могло прийти в голову приделать крышу и колеса к садовой скамейке», — упражняется в остроумии один из них. «Это гениально — по новой изобрести гольф-карт, подвести под него философскую базу, — считает другой, — поставить под ним свое звездное имя и взвинтить цену в четыре раза. Viva la France!»