GM и Peugeot начнут осенью 2012 г. совместную разработку двух автомобилей

undefined

General Motors и PSA Peugeot Citroen планируют осенью 2012 г. начать совместную разработку как минимум двух автомобилей, рассказал генеральный директор GM Дэн Акерсон (Dan Akerson) в интервью The Wall Street Journal. На мировом рынке автомобили появятся к 2016 г., сказал он. Первым будет компактный автомобиль для Южной Америки, где GM и Peugeot хотят улучшить свои результаты.

Второй совместной разработкой будет седан, рассказали WSJ источники, знакомые с планами компаний. К концу года компании надеются заключить соглашения по совместной разработке еще нескольких моделей, в том числе кроссоверов и минивенов.

Альянс критикуют американские и европейские инвесторы, считающие, что партнерство не сможет существенно улучшить позиции обеих компаний и не решит хроническую проблему излишних мощностей GM в Европе. «Дело не только в устранении перепроизводства, – говорит Акерсон. – Это полностью новый взгляд на ведение бизнеса. Будут и другие инициативы, которые сделают альянс успешным». Сделка принесет выгоду на многих уровнях, обещает он. Шеф GM признался, что компания заинтересована не только в совместных закупках и использовании общих узлов и деталей, но и в расширении партнерства. С этой целью GM переводит нескольких менеджеров в Европу, сказал он.

GM выкупит 7% акций Peugeot, что обойдется ей в $420 млн. Сделка поможет экономить по $1 млрд в год начиная с 2017 г.

Идея альянса появилась после того, как GM пытался снизить объемы расходов и производства в Европе. Накопленный убыток GM с 1999 г. составил $14 млрд, и компания посчитала нужным закрыть некоторые заводы в Европе, чтобы вернуться к прибыльности. Но вмешательство профсоюзов и государственных органов этого сделать компании не позволило.

Представитель Peugeot Джонатан Гудман отказался комментировать планы компании: «Мы находимся на стадии оценки нескольких проектов развития». Встреча топ-менеджеров Peugeot состоится в четверг, но обсуждать совместные с GM латиноамериканские или европейские проекты никто не собирается, сказал WSJ источник, знакомый с ситуацией.

Обычно альянсы, построенные на сокращении расходов при совместном производстве, ни к чему хорошему не приводят. Так альянс GM и итальянской Fiat закончился в 2005 г. тем, что GM пришлось выплатить Fiat $2 млрд за прекращение партнерства.

«Сокращение расходов при совместном производстве - чисто теоретическое и, главным образом, зависит от прилежного выполнения плана», – пишет в отчете аналитик Barclays Кристина Черч (Kristina Church).

GM научилась на прежних ошибках, а трудные для Европы времена провоцируют компании сотрудничать друг с другом, считает Акерсон. «Альянс с Fiat был браком поневоле. Сделка была неравной. Больше нам такого не нужно»,- говорит он. Неудачный опыт не помешает нам попробовать поменять ситуацию к лучшему, добавляет Акерсон.

GM и Peugeot собираются сфокусироваться на мировом рынке, а не только на Европе. Но компании не планируют объединяться на рынке Китая: там обе уже сработались с местными автопроизводителями.

Обе компании убыточны на рынках Южной Америки. GM потерял $122 млн в прошлом году. Из-за проблем в США в 2009 г. производитель сильно ослабил продуктовую линейку и уступил китайским производителям низшего сегмента. Отвоевать нишу обратно должен помочь альянс с Peugeot.

В Европе, где альянс не принесет GM быстрого решения проблем, компания рассчитывает на длительную перспективу. В будущем партнерство должно помочь сократить расходы на материалы, детали и логистику, рассказывает Акерсон. «Мы знали, где был низко висящий фрукт, - в совместной закупке и логистике», - говорит он.

Акции Peugeot выросли в понедельник на 2,6%, бумаги GM за первые полтора часа торгов подешевели на 0,5%.